Информатика 2023-2024, 7-8 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
(специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интерI]ат для
учащихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чайковского городского
округа)
Cot,lIatctlBaHo
()l ан и.lсва

ф

Il.B,

zOzзг,

|)абоч:rrt

I I

Рассмотрена на
педагоги!tескоNI col]eTe
Протокоrl Nl /
о, .,-/Д,
202]г,

Утвер>кдаю

llo ч.lсбtttlпrу

pcllrt

tltlii об.Iас l lt

tt

е

l

:lлlltlTltpoI}:llIlloй ttcllolrllol"l tlбItlеtlбIl:tзоtr:t

lJlIII t|] r)

tsахрушева li,M.

2f

poI,p:l}I i\Iil

!('l(t

<9Р> аоа2O2Зг,

t

e;r1,1lcti'I

llp0l p:l}I\1LI обр:tзоtl:lltItя

oб1,.ti1,ou,r,*"uct,llct,rleIttttlйolcIli.l()c,i,1,I0(tttlte;1.1tcttt1,11.IbIIы}lllIliil),1,1IlcltttrlпItl),

Ballttlrll

7

-

t,

l

8 класоы

202З12024 учебный гол

Учителя:
Глазырина Татьяна Григорьевltа,
Заякина Ирина Александровна

с.Фоttи, г,Чайковский, 2023

Содержание программы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Пояснительная записка………………………………………………………...………..3
Описание места учебного предмета в учебном плане………...……………….……..4
Личностные и предметные результаты…………………………………………….…..4
Содержание учебного предмета……………………………..………...……………….6
Календарно-тематическое планирование………………………………………….…..7
Контрольно – измерительные материалы………………………………………….…20
Материально-техническое обеспечение………………………………………...……20
Учебно-методическое обеспечение…………………………………………….……..20
Лист корректировки календарно-тематического планирования…………………....22

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ
Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 №1026
- Адаптированной основной общеобразовательной программой МБОУ СКОШИ ЧГО
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(далее АООП УО(И/Н));
Цель обучения информатике - формирование представлений, знаний и умений,
необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Задачи:
 познакомить обучающихся с приемами работы с компьютером и другими средствами
икт, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и
профессиональных задач;
 способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных
качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с
учетом их индивидуальных возможностей.
- показать роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем
мире;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений
использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора,
хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и
графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения
новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной
работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим
предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно
формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией,
представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Коррекционно – развивающие задачи:
• приучение учащихся проверять правильность собственных действий (следить за
собственной речью, перечитывать прочитанное);
• учить выделять главное, существенное;
• учить обобщать и анализировать;
• учить строить умозаключение; воспитывать самостоятельность в принятии решения.
• воспитывать целенаправленность внимания;
• совершенствовать
коммуникативную
функцию
речи,
совершенствовать
грамматический строй речи (речь, как средство общения);
• совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях;
• расширять активный словарь;
Используемый учебно-методический комплект (учебник, методическое пособие)
1. Информатика. 7-9 классы: методическое пособие. Бородин М.Н., 2013
2. Информатика. Программа для основной школы: 5 – 6, 7 – 9 классы. Босова Л. Л.,
Босова А. Ю. 2014
3. ИНФОРМАТИКА,
2
КЛАСС,
МАТВЕЕВА
Н.В.
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/f9e9dfa0-6a9b-11da-8cd6-0800200c9a66/

4. ИНФОРМАТИКА-БАЗОВЫЙ КУРС, 8 КЛАСС, СЕМАКИНА И., ЗАЛОГОВОЙ Л.,
РУСАКОВА С., ШЕСТАКОВОЙ Л. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe449a6-ae55-25488285cfe0/
5. ИНФОРМАТИКА-БАЗОВЫЙ КУРС, 9 КЛАСС, СЕМАКИНА И., ЗАЛОГОВОЙ Л.,
РУСАКОВА С., ШЕСТАКОВОЙ Л. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a6211da-8cd6-0800200c9a66/
6. ПЛАНИРОВАНИЕ К УЧЕБНИКУ ИНФОРМАТИКА-БАЗОВЫЙ КУРС, 8-9
КЛАССЫ, СЕМАКИНА И., ЗАЛОГОВОЙ Л., РУСАКОВА С., ШЕСТАКОВОЙ Л.
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/
Особенности организации образовательного процесса по предмету
 Охранительный педагогический режим.
 Использование здоровьесберегающих технологий.
 Дозирование зрительной нагрузки.
 Проведение физкульт пауз с включением гимнастики для глаз.

Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни.
Формы обучения: уроки.
Программа предусматривает использование следующих форм работы:
фронтальной — подача учебного материала всему коллективу учеников
индивидуальной — самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем
помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и
содействуя выработки навыков самостоятельной работы.
групповой - когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить
свою деятельность на основе принципа
взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности
каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и
качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы
работы является ориентирование учеников на создание так называемых мини групп или
подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.
При организации образовательного процесса используются методы:
Словесный: объяснение, диалог (педагога с учащимся), беседа.
Практические работы: упражнения, тренажёры, игры.
Наглядный: показ, наблюдение, просмотр видеоматериалов.
Стимулирование и мотивация: ситуация успеха
Формы организации: фронтальный опрос, фронтально-индивидуальная работа на
компьютере, эвристическая беседа, вопросы по теме, работа с клавиатурным тренажером,
тренажер мыши, выполнение различных развивающих заданий на компьютере.
Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: проверки
результативности овладения знаниями, умениями и навыками;
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В соответствии с адаптированной основной образовательной программой образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметная
область «Математика», учебный предмет «Информатика» обозначен как самостоятельный
предмет.
В учебном плане предмет представлен с 7 по 9 год обучения с расчетом по 1 часу в
неделю. Всего за год 34 часа.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу (40 минут) в виде
теоретического и практического курсов. Продолжительность занятий исчисляется в
академических часах - 40 минут.
Личностные и предметные результаты
К личностным результатам освоения АООП УО (вариант 1) относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия,
в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями,
использование доступных информационных технологий для коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых
мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП УО (вариант 1) образования включают
освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области,
готовность их применения.
Минимальный уровень:
 представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении;
 выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,
используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата
эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений
(мини-зарядка);
 пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками).
Достаточный уровень:
 представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении;
 выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,
используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата
эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений
(мини-зарядка);
 пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками), доступными электронными ресурсами;
 пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и
передачи необходимой информации;
 запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с

помощью инструментов ИКТ.
Содержание учебного предмета.
Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для
ввода, вывода, обработки информации, включение и выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств, клавиатура, элементарное представление о правилах
клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового
редактора. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное
отношение к техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов.
Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе. Организация
системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование
файлов и папок.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на
электронных носителях.

Календарно-тематическое планирование
7 класс
№

Разде
л

Тема

Содержание

Домашнее задание
Выучить приёмы
безопасной работы в
компьютерном классе.
Уметь правильно
организовать своё рабочее
место.
Выучить виды и свойства
информации. Привести
примеры хранения и
передачи информации в
деятельности человека, в
живой природе, обществе,
технике.

Цели изучения
курса. Техника
безопасности при
работе на ПК.

Понимание значимости информационной деятельности для
современного человека. Гигиенические, эргономические и технические
условия безопасной эксплуатации компьютера. Правильное и
безопасное поведение в компьютерном классе.

2.

Информация и ее
свойства.
Информационные
процессы. Хранение
и передача
информации.
Единицы измерения
информации.
Всемирная
паутина как
информационное
хранилище.

Общие представления об информации и её свойствах. Виды
информации. Свойства информации. Представления об информации
как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности,
государства, общества. Хранение информации. Носители информации
(бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и
количественные характеристики современных носителей информации:
объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения
информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.
Представление о WWW как о всемирном хранилище информации;
понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение
осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием
простых запросов(по одному признаку), сохранять для
индивидуального использования найденные в сети. Интернет,
информационные объекты и ссылки на них. Первичные навыки анализа
и критичной оценки получаемой информации; ответственное
отношение к информации с учётом правовых и этических аспектов её
распространения; развитие чувства личной ответственности за качество
окружающей информационной среды. Поиск информации.
Передача информации. Источник информации; информационный
канал; Приемник информации; электронная почта. Коллективная
работа по регистрации и работе в электронной почте.

3.

4.

Информация и информационные процессы

1.

Передача
информации.
Современные
информационные
каналы.

Найти в интернете открытку
ко Дню учителя.

Регистрация в электронной
почте. Написать письмо
педагогу.

6.

7.

8.

9.

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.

5.

Практическая работа
№1 Работа с
электронной почтой.
Персональный
компьютер.
Основные
компоненты
компьютера и их
функции,
взаимосвязь.
Практическая
работа №2. Мышь и
её назначение
Устройство ввода
«клавиатура».
Практическая работа
№3. Знакомство с
клавиатурой.
Контрольная работа
за 1 четверть
«Информация и
информационные
процессы»
Программное
обеспечение
компьютера.
Правовая охрана
программ и данных.
Системное
программное
обеспечение.
Прикладное

Общее описание компьютера. Программный принцип работы
компьютера. Систематизированные представления об основных
устройствах компьютера и их функциях. Понимание роли компьютеров
в жизни современного человека; способность увязать знания об
основных возможностях компьютера с собственным жизненным
опытом.
Знание основных устройств ПК и их актуальных характеристик.
Персональный компьютер; системный блок, внешние устройства:
клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки.
Основные манипуляции мышью.
Знание основных устройств ПК и их актуальных характеристик.
Устройство ввода информации. Функциональные клавиши, алфавитноцифровые, клавиши управления курсором, специальные клавиши.
Обобщение изученного материала.

Выучить названия и
функции основных
устройств компьютера.

Знать приёмы работы с
мышью, функции клавиш.
Уметь работать с мышью.
Выучить раскладку
клавиатуры. Подготовиться
к контрольной работе.
Знать изученный материал.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна,
Знать изученный материал.
диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными
информационными объектами в наглядно-графической форме:
создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их
семейств.
Понятие программного обеспечения (ПО) ПК и его основных групп:
системное ПО; антивирусная программа. Понимание роли компьютеров
в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной
защиты как важного направления информационной безопасности.

10.

11.

13.

Обработка графической
информации

12.

программное
обеспечение.
Файлы и папки.
Основные операции
с файлами и
папками. Архивация
данных.
Использование
программархиваторов.
Устройства ввода
и вывода.
Сенсорный ввод,
датчики мобильных
устройств, средства
биометрической
аутентификации.
Техника
безопасности и
правила работы на
компьютере.
Голосовой ввод
текста.
Компьютерная
графика

Создание
графических
изображений

Представления об объектах файловой системы и навыки работы с
ними. Понимание необходимости упорядоченного хранения
собственных программ и данных. Архивирование и разархивирование.
Имя устройства внешней памяти; файл; правила именования файлов;
каталог; корневой каталог; файловая структура; путь к файлу; полное
имя файла.

Знать изученный
материал.

Устройства ввода и вывода. Сенсорный ввод, датчики мобильных
устройств, средства биометрической аутентификации. Техника
безопасности и правила работы на компьютере. Голосовой ввод текста.

Знать изученный
материал.

Знакомство с графическими редакторами. Сферы применения
компьютерной графики; интерес к изучению вопросов, связанных с
компьютерной графикой. Способность увязать знания об основных
возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес
к вопросам, связанным с практическим применением компьютера.
Представления об инструментах созданий графических
изображений; основные навыки и умения использования графических
редакторов.
Операции редактирования графических объектов, в том числе
цифровых фотографий: изменение размера, обрезка, поворот,
отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка

Знать изученный материал.

Отредактировать одно
графическое изображение.

14.

15.

17.

18.

19.

20.

Обработка текстовой информации

16.

цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности.
Текстовые
Понимание социальной, общекультурной роли текстовых
документы и
документов в жизни современного человека. Соблюдение безопасных
технологии их
приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к
создания. Создание
техническим устройствам. Представления о технологиях подготовки
текстовых
текстовых документов; Обработка текстовой информации:
документов на
элементарное представление о правилах клавиатурного письма,
компьютере.
пользование мышью, использование простейших средств текстового
редактора.
Умения и навыки использования средств информационных и
коммуникационных технологий для создания текстовых документов.
Печать документа.
Практическое
Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац,
задание. №4. Вводим строка, слово, символ). Создание, редактирование и форматирование
текст. Основные
текстовых документов на компьютере.
объекты текстового
Представления о вводе и редактировании текстов как этапах
документа.
создания текстовых документов: набор (ввод) текста. Сохранение
документа. Клавиатурный тренажёр.
Контрольная
Обобщение изученного материала.
работа за 2 четверть
Практическая
Коллективная работа над документом. Стилевое форматирование.
работа №5.
Форматирование: шрифт, размер, начертание, абзац, выравнивание,
Редактируем текст.
отступ первой строки, междустрочный интервал.
Практическая
Коллективная работа над документом. Стилевое форматирование.
работа №6.
Форматирование: шрифт, размер, начертание, абзац, выравнивание,
Редактируем текст.
отступ первой строки, междустрочный интервал.
Практическая
Коллективная работа над документом. Представление о
работа №7. Работа в форматировании текста как этапе создания текстового документа.
текстовом редакторе. Редактирование (правка) текста. Выделение текста. Режим вставки,
Панель меню,
вырезать, копировать. Буфер обмена. Шрифт, размер шрифта.
вкладка «Главная».
Начертания текста (Жирный, курсив, подчеркнутый). Выделение текста
цветом. Изменение цвета текста. Маркеры. Нумерация. Выравнивание
Практическая
работа №8. Работа в текста. Межстрочный интервал. Заливка. Поиск и замена.
текстовом редакторе.

Знать изученный материал.

Знать изученный материал.
Подготовиться к
контрольной работе.

Знать изученный материал.
Знать изученный материал.

Знать изученный материал.

Знать изученный материал.

21.

22.

23.

24.

Панель меню,
вкладка «Главная».
Практическая
работа №9. Работа в
текстовом редакторе.
Панель меню,
вкладка «Вставка».
Практическая
работа №10. Работа
в текстовом
редакторе Панель
меню, вкладка
«Вставка».
Практическая
работа №11. Работа
в текстовом
редакторе. Панель
меню, вкладка
«Разметка
страницы».
Практическая
работа №12. Работа
в текстовом
редакторе. Панель
меню, вкладка
«Разметка
страницы».

Коллективная работа над документом. Вставка пустой страницы.
Вставка таблицы. Вставка фигуры и её редактирование. Колонтитулы.
Нумерация страниц. WordArt.

Знать изученный материал.

Знать изученный материал.

Коллективная работа над документом. Ориентация, размеры
страницы, величина полей. Колонки (распределение текста по 2 и более
столбцам). Вставка разрывов страниц и разделов. Подложка (вставка
скрытого текста позади содержимого страницы). Цвет страницы.

Знать изученный материал.

Знать изученный материал.

25.

Технология
мультимедиа.

26.

Компьютерные
презентации. Запуск
программы
PowerPoint.

27.

Контрольная
работа за 3 четверть.
Практическая
работа №13.
Создание
презентации.
Вкладки «Главная»,
«Формат».
Практическая
работа №14.
Создание
презентации.
Вкладка «Вставка»
Практическая
работа №15.
Создание
презентации.
Вкладка «Дизайн»

28.

30.

Мультимедиа

29.

Представления об основных понятиях, связанных с технологией
мультимедиа; умения оценивать количественные параметры
мультимедийных объектов. Звук и видео как составляющие
мультимедиа. Знания об основных возможностях компьютера с
собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с
практическим применением компьютеров. Работа с цифровыми
образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных
носителях.
Представления об основных понятиях, связанных с компьютерными
презентациями. Способность увязать знания об основных
возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес
к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.
Создание мультимедийной презентации. Представления об основных
понятиях, связанных с компьютерными презентациями: слайд, шаблон
презентации;
Самостоятельная практическая работа «Работа с текстом»

Знать изученный материал.

Представления об основных понятиях, связанных с компьютерными
презентациями. Создание и редактирование презентации;

Знать изученный материал.

Знать изученный материал.
Подготовиться к
контрольной работе.

Знать изученный материал.

Создание мультимедийной презентации. Представления об основных Знать изученный материал.
понятиях, связанных с компьютерными презентациями: слайд, шаблон
презентации
Создание мультимедийной презентации. Представления об основных Знать изученный материал.
понятиях, связанных с компьютерными презентациями: слайд, шаблон
Подготовиться к
презентации, дизайн
контрольной работе.

Промежуточная
аттестация
Практическая
работа №16.
Создание
презентации.
Вкладка «Показ
слайдов».
Повторение
изученного
материала

31.
32.

33.

Итоговая
контрольная работа

34.

Обобщение изученного материала.
Создание мультимедийной презентации. Представления об основных
понятиях, связанных с компьютерными презентациями: показ слайдов

Знать изученный материал.
Знать изученный материал.

Обобщение изученного материала.

Знать изученный материал.
Подготовиться к
контрольной работе.

Обобщение изученного материала.

Не задано.

8 класс

2.

3.

Раздел

Информация и информационные
процессы

№
1.

Тема
Компьютер –
универсальное
вычислительное устройство,
работающее по программе.
История и современные
тенденции развития
компьютеров. Техника
безопасности и правила
работы на компьютере.
Программное обеспечение
компьютера. Правовая
охрана программ и данных.
Компьютерные вирусы и
антивирусные программы.
Компьютерные сети.
Поиск информации в сети

Содержание
Понимание значимости информационной деятельности для
современного человека. Гигиенические, эргономические и
технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Правильное и безопасное поведение в компьютерном классе.

Домашнее задание
Выучить приёмы
безопасной работы в
компьютерном классе.
Уметь правильно
организовать своё рабочее
место.

Программное обеспечение компьютера. Правовая охрана
программ и данных

Знать изученный материал.

Представление о WWW как о всемирном хранилище
информации; понятие о поисковых системах и принципах их

Найти в интернете открытку
или стихотворение ко Дню

Интернет. Сервисы
интернет-коммуникаций.
Сетевой этикет. Стратегии
безопасного поведения в
Интернете

4.

6.

Компьютер как универсальное
устройство для работы с информацией.

5.

Информация и данные.
Передача информации.
Современные
информационные каналы.
Информационная
безопасность. Практическая
работа №1 Работа с
электронной почтой.
Персональный
компьютер. Компоненты
компьютера и их функции,
взаимосвязь. Системный
блок. Назначение блока.
Процессор, жёсткий диск,
карта памяти, оперативная
память, звуковая карта,
видеокарта.
Память ПК: внутренняя и
внешняя. Назначение памяти
и ее виды. Флэш-память.
Оперативная и
долговременная память
компьютера.

работы; умение осуществлять поиск информации в сети
Интернет с использованием простых запросов(по одному
признаку), сохранять для индивидуального использования
найденные в сети. Интернет, информационные объекты и
ссылки на них. Первичные навыки анализа и критичной оценки
получаемой информации; ответственное отношение к
информации с учётом правовых и этических аспектов её
распространения; развитие чувства личной ответственности за
качество окружающей информационной среды. Поиск
информации.
Передача информации. Источник информации;
информационный канал; Приемник информации; электронная
почта. Коллективная работа по регистрации и работе в
электронной почте.

учителя.

Общее описание компьютера. Программный принцип
работы компьютера. Систематизированные представления об
основных устройствах компьютера и их функциях. Понимание
роли компьютеров в жизни современного человека;
способность увязать знания об основных возможностях
компьютера с собственным жизненным опытом.
Знание основных устройств ПК и их актуальных
характеристик. Персональный компьютер; системный блок,
внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер,
сканер, колонки.
Память ПК: внутренняя и внешняя. Назначение памяти и ее
виды. Флэш-память. Оперативная и долговременная память
компьютера.

Выучить названия и
функции основных
устройств компьютера.

Регистрация в электронной
почте. Написать письмо в
электронной почте.

Знать изученный материал.

7.

8.

9.

Практическая работа №4.
Сканирование рисунка,
сохранение его как
отдельный файл. Распечатка
рисунка, небольшого текста.
Контрольная работа за 1
четверть «Информация и
информационные процессы»
Программное обеспечение
компьютера. Правовая
охрана программ и данных.
Системное программное
обеспечение. Прикладное
программное обеспечение.

10.

Файлы и папки. Основные
операции с файлами и
папками. Архивация данных.
Использование программархиваторов.

11.

Устройства ввода и
вывода. Сенсорный ввод,
датчики мобильных
устройств, средства
биометрической
аутентификации. Техника
безопасности и правила
работы на компьютере.
Голосовой ввод текста.

Знакомство с алгоритмом сканирования и распечатки
рисунков и текста.

Обобщение изученного материала
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол,
окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными
информационными объектами в наглядно-графической форме:
создание, именование, сохранение, удаление объектов,
организация их семейств.
Понятие программного обеспечения (ПО) ПК и его
основных групп: системное ПО; антивирусная программа.
Понимание роли компьютеров в жизни современного человека;
понимание значимости антивирусной защиты как важного
направления информационной безопасности.
Представления об объектах файловой системы и навыки
работы с ними. Понимание необходимости упорядоченного
хранения собственных программ и данных. Архивирование и
разархивирование.
Имя устройства внешней памяти; файл; правила именования
файлов; каталог; корневой каталог; файловая структура; путь к
файлу; полное имя файла.
Устройства ввода и вывода. Сенсорный ввод, датчики
мобильных устройств, средства биометрической
аутентификации. Техника безопасности и правила работы на
компьютере. Голосовой ввод текста.

Знать изученный материал.
Подготовиться к
контрольной работе.
Знать изученный материал.
Знать изученный материал.

Знать изученный материал.

Знать изученный материал.

Компьютерная графика

13.

Обработка графической
информации

12.

Обработка текстовой информации

14.

15.

Создание графических
изображений

Текстовые документы и
технологии их создания.
Создание текстовых
документов на компьютере.
Практическое задание. №4.
Вводим текст. Основные
объекты текстового
документа.

Практическая работа №5.

Знакомство с графическими редакторами. Сферы
применения компьютерной графики; интерес к изучению
вопросов, связанных с компьютерной графикой. Способность
увязать знания об основных возможностях компьютера с
собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,
связанным с практическим применением компьютера.
Представления об инструментах созданий графических
изображений; основные навыки и умения использования
графических редакторов.
Операции редактирования графических объектов, в том
числе цифровых фотографий: изменение размера, обрезка,
поворот, отражение, работа с областями (выделение,
копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и
контрастности.
Понимание социальной, общекультурной роли текстовых
документов в жизни современного человека. Соблюдение
безопасных приемов труда при работе на компьютере;
бережное отношение к техническим устройствам.
Представления о технологиях подготовки текстовых
документов; Обработка текстовой информации: элементарное
представление о правилах клавиатурного письма, пользование
мышью, использование простейших средств текстового
редактора.
Умения и навыки использования средств информационных и
коммуникационных технологий для создания текстовых
документов. Текстовые документы и их структурные единицы
(раздел, абзац, строка, слово, символ). Создание,
редактирование и форматирование текстовых документов на
компьютере.
Представления о вводе и редактировании текстов как этапах
создания текстовых документов: набор (ввод) текста.
Сохранение документа. Клавиатурный тренажёр. Печать
документа.
Коллективная работа над документом. Стилевое

Знать изученный материал.

Знать изученный материал.

Знать изученный материал.

Знать изученный материал.

Редактируем текст.

16.
17.

18.

19.

20.

21.

22.

Контрольная работа за 2
четверть
Практическая работа №7.
Работа в текстовом
редакторе. Панель меню,
вкладка «Главная».
Практическая работа №7.
Работа в текстовом
редакторе. Панель меню,
вкладка «Главная».
Практическая работа №9.
Работа в текстовом
редакторе. Панель меню,
вкладка «Вставка».
Практическая работа №11.
Работа в текстовом
редакторе. Панель меню,
вкладка «Разметка
страницы».
Практическая работа №9.
Создание таблицы в
текстовом документе.
Вставка таблицы в документ
или рисование таблицы в
документе. Параметры
таблицы.
Практическая работа №11.
Заполнение таблицы

форматирование.
Форматирование: шрифт, размер, начертание,
абзац, выравнивание, отступ первой строки,
междустрочный интервал.
Обобщение изученного материала.

Подготовиться к
контрольной работе.

Коллективная работа над документом. Представление о
форматировании текста как этапе создания текстового
документа. Редактирование (правка) текста. Выделение текста.
Режим вставки, вырезать, копировать. Буфер обмена. Шрифт,
размер шрифта. Начертания текста (Жирный, курсив,
подчеркнутый). Выделение текста цветом. Изменение цвета
текста. Маркеры. Нумерация. Выравнивание текста.
Межстрочный интервал. Заливка. Поиск и замена.
Коллективная работа над документом.
Вставка пустой страницы. Вставка таблицы. Вставка фигуры
и её редактирование. Колонтитулы. Нумерация страниц.
WordArt.
Коллективная работа над документом.
Ориентация, размеры страницы, величина полей. Колонки
(распределение текста по 2 и более столбцам). Вставка
разрывов страниц и разделов. Подложка (вставка скрытого
текста позади содержимого страницы). Цвет страницы.
Создание таблицы в текстовом документе. Вставка таблицы
в документ или рисование таблицы в документе. Параметры
таблицы.

Знать изученный материал.

Заполнение ячеек таблицы.

Знать изученный материал.

Знать изученный материал.

Знать изученный материал.

Знать изученный материал.

Знать изученный материал.

Знать изученный материал.

Технология мультимедиа.

23.

24.

25.

26.

27.

29.

30.

Мультимедиа

28.

Представления об основных понятиях, связанных с
технологией мультимедиа; умения оценивать количественные
параметры мультимедийных объектов. Звук и видео как
составляющие мультимедиа. Знания об основных
возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;
интерес к вопросам, связанным с практическим применением
компьютеров. Работа с цифровыми образовательными
ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.
Компьютерные
Представления об основных понятиях, связанных с
презентации. Запуск
компьютерными презентациями. Способность увязать знания
программы PowerPoint.
об основных возможностях компьютера с собственным
жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с
практическим применением компьютеров. Создание
мультимедийной презентации.
Представления об основных понятиях, связанных с
компьютерными презентациями: слайд, шаблон презентации;
Практическая работа №13.
Представления об основных понятиях, связанных с
Создание презентации.
компьютерными презентациями. Создание и редактирование
Вкладки «Главная»,
презентации;
«Формат», «Вставка»
Практическая работа №14.
Соблюдение безопасных приемов труда при работе на
Создание презентации.
компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Вкладки «Главная»,
Создание мультимедийной презентации, умение пользоваться
«Формат», «Вставка»
вкладками
Контрольная работа за 3
Самостоятельная практическая работа «Работа с текстом»
четверть.
Практическая работа №15. Умения и навыки использования средств информационных и
Создание презентации.
коммуникационных технологий для создания презентации.
Вкладка «Дизайн»
Практическая работа №13. Создание мультимедийной презентации. Представления об
Создание презентации.
основных понятиях, связанных с компьютерными
Вкладка «Переходы».
презентациями: показ слайдов, вкладка «Переходы»
Практическая работа №14. Способность увязать знания об основных возможностях
Создание презентации.
компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к

Знать изученный материал.

Знать изученный материал.

Знать изученный материал.

Знать изученный материал.
Подготовиться к
контрольной работе.
Знать изученный материал.
Знать изученный материал.
Знать изученный материал.
Знать изученный материал.

Вкладка «Анимация».

31.
32.

33.

34.

вопросам, связанным с практическим применением
компьютеров. Навыки публичного представления результатов
своей работы
Обобщение изученного материала.

Промежуточная
аттестация
Практическая работа №16. Знания об основных возможностях компьютера с собственным
Создание презентации.
жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с
Вкладка «Показ слайдов».
практическим применением компьютеров. Работа с цифровыми
образовательными ресурсами, готовыми материалами на
электронных носителях.
Повторение изученного
Обобщение изученного материала.
материала
Итоговая контрольная
работа

Обобщение изученного материала.

Знать изученный материал.
Знать изученный материал.

Знать изученный материал.
Подготовиться к
контрольной работе.
Не задано.

Контрольно – измерительные материалы
Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов
базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные
обучающимися даже незначительных по объему и элементарных по содержанию знания и
умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют
определенную роль в становлении личности обучающегося и овладении им социальным
опытом.
Для преодоления формального подхода в оценивании предметных результатов
освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью необходимо, чтобы балльная
оценка свидетельствовала о качестве усвоенных знаний. В связи с этим основными
критериями оценки планируемых результатов являются следующие: соответствие и (или)
несоответствие науке и практике; полнота и надежность усвоения; самостоятельность
применения усвоенных знаний.
Усвоенные предметные результаты оцениваются с точки зрения достоверности как
"верные" или "неверные".
Критерий "верно" и (или) "неверно" (правильность выполнения задания)
свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их
появления, способах их предупреждения или преодоления.
По критерию полноты предметные результаты оцениваются как полные, частично
полные и неполные.
Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия и (или)
отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено
по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при
оказании различных видов помощи.
Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных
видов заданий, требующих верного решения:
 по способу предъявления (устные, письменные, практические);
 по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).
При этом, чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше
показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как
"удовлетворительные", "хорошие", "очень хорошие" (отличные).
В текущей оценочной деятельности результаты, продемонстрированные учеником,
соотносятся с оценками типа:
3 -"удовлетворительно", если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
4-"хорошо" - от 51% до 65% заданий;
5- "очень хорошо" (отлично) свыше 65%.
Материально-техническое обеспечение
Дидактические средства: иллюстрации, карточки, электронные задания, презентации,
тренажеры, тесты, презентации, тексты из учебника и пр.
Примерный тематический перечень электронных средств учебного назначения
Компьютерную поддержку рекомендуется осуществлять в соответствии с
планированием курса с помощью электронных средств учебного назначения, таких как:
электронное пособие или компьютер и ЦОР из Интернета
клавиатурные тренажеры
компьютерные раскраски
компьютерные лабиринты для управления объектом
игры на компьютере
компьютерные учебники с иллюстрациями и компьютерные
вычислительные игровые и алгоритмические среды.
Учебно-методическое обеспечение

Методическое обеспечение для учителя:
1. Информатика. 7-9 классы: методическое пособие. Бородин М.Н., 2013
2. Информатика. Программа для основной школы: 5 – 6, 7 – 9 классы. Босова Л. Л.,
Босова А. Ю. 2014
3. Перечень учебно-методического обеспечения по информатике для 7–8 классов
4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6
классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2016.
6. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2016.
8. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016
9. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
10. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7
класс»
11. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8
класс»
12. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
Интернет – ресурсы:
1. Моя школа https://myschool.edu.ru/
2. ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
http://school-collection.edu.ru/
3. Клавиатурный тренажер «Руки солиста» https://lbz.ru/files/5798/
4. Педсовет http://pedsovet.su/
5. Учительский портал. http://www.uchportal.ru/
6. Уроки. Нет. http://www.uroki.net/
7. Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://schoolcollection.edu.ru/
8. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим
доступа: http://fcior.edu.ru/
9. Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д..
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).
10. http://www.klyaksa.net/
11. http://www.informatka.ru/
12. http://www.informatik.kz/index.htm
13. http://uchinfo.com.ua/links.htm
14. http://www.school.edu.ru/
15. http://infoschool.narod.ru/
16. http://www.school.edu.ru/
17. http://kpolyakov.narod.ru
18. http://window.edu.ru/resource/526/58526
19. http://www.it-n.ru

Лист корректировки
Рабочая программа по учебному предмету» «Информатика» адаптированной
основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
2023-2024 учебный год
№
урока

Тема

Количество
часов
по плану
дано

Причина
Способ
корректировки корректировки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти