Профильный труд (Швейное дело) 2 вариант

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат для учащихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чайковского городского
округа»
Согласовано
Зам.дир.по УВР
__________(Оганичева Н.В..)
« »
20 г

Рассмотрена
на педагогическом совете
Протокол № от «__»
20 г.

Утверждаю
директор МБОУ СКОШИ ЧГО
_____________Вахрушева Е.М..
Приказ № от « »
20 г

Рабочая программа по учебному предмету "Профильный труд"
(VI - IX классы) предметной области "Технология"
профиль «Швейное дело»
адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), вариант 2
2023-24 учебный год

Учитель: Котомкина Л.И.

г.Чайковский, 2023 год

2

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка……………………………………………………………....4
2. Содержание учебного предмета "Профильный труд"
раздел "Швейное дело"……………………………………….………………………5
3. Планируемые результаты освоения ФАООП УО (вариант 2)……..……...............6
4. Содержание учебного предмета «Профильный труд. Швейное дело»……………7
5. Тематическое планирование 6-9 класс………………………………………………8
5.1.
Тематическое планирование 6,7 класс………………….…………………8
5.2.
Тематическое планирование 8 класс………………………………………8
5.3.
Тематическое планирование 9 класс………………………………………9
6. Мониторинговые замеры ОУУиН учащихся по предмету……………………….10
7. Материально-техническое обеспечение………………………………………….10
8. Лист корректировки календарно-тематического планирования………..……….16

3

1. Пояснительная записка
Настоящая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ Министерства
просвещения РФ от 24.11.2022 №1026
- Адаптированной основной общеобразовательной программой МБОУ СКОШИ ЧГО
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями);
- Уставом школы.
Целью трудового обучения является подготовка обучающихся и подростков с умеренной,
тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности.
Основные задачи: - развитие интереса к трудовой деятельности;
- формирование навыков работы с швейными инструментами и оборудованием;
- освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных швейных
изделий.
Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе
занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных
технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой
деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности,
положительное отношение к результатам своего труда. Обучающихся знакомят с
различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат
соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно
накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических
умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения
намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять
задуманное, оценивать результат).
Подросток учится организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми
материалами, инструментами, оборудованием. С помощью педагогического работника
(или самостоятельно) он создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с
опорой на рисунок, схему, инструкцию; планирует последовательность операций по
изготовлению продукта; контролирует качество выполненной работы; обсуждает
полученный результат в соответствии со своими представлениями. Постепенно у
обучающегося формируются такие качества трудовой деятельности, которые позволяют
выполнять освоенную деятельность в течение длительного времени, осуществлять работу
в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству продукта, и производить его
в установленные сроки.
В учебном плане предмет «Швейное дело» представлен с 7 по 13 год обучения.
Материально-техническое обеспечение образовательной области учебного предмета
"Профильный труд" включает: дидактический материал: комплекты демонстрационных и
раздаточного материалов, таблицы по разделам и темам профильного труда, рабочие
тетради; фото, картинки, пиктограммы с изображениями действий, операций, алгоритмов
работы с использованием инструментов и оборудования; технологические карты,
обучающие компьютерные программы, видеофильмы, иллюстрирующие труд людей,
технологические процессы, примеры (образцы) народных промыслов, презентации;

4

оборудование кабинета«Швейное дело» представлено инструментами для обработки
ткани; швейными машинами, утюгами; в кабинете имеются расходные материалы для
труда: клей, бумага, карандаши (простые, цветные), фломастеры, маркеры, краски
(акварель, гуашь, акриловые, для ткани), линейки и лекала, бумага разных размеров,
плотности, формата, фактуры; ножницы, фигурные дыроколы, нитки, иголки, ткань,
образцы волокон и тканей.

2. Содержание учебного предмета "Профильный труд"
раздел "Швейное дело"
Ручное шитье. Различение инструментов и материалов для ручного шитья. Подготовка
рабочего места. Отрезание нити определенной длины. Вдевание нити в иголку.
Завязывание узелка. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями (с четырьмя
отверстиями, на ножке). Выполнение шва "вперед иголкой". Закрепление нити на ткани.
Выполнение шва "через край".
Шитье на электрической машинке. Различение основных частей электрической швейной
машинки. Подготовка рабочего места. Наматывание нити на шпульку. Вставление
шпульки с ниткой в шпульный колпачок. Вставление шпульного колпачка в челнок.
Заправка верхней нити. Вывод нижней нити на платформу машины. Соблюдение
последовательности действий при подготовке швейной машины к работе: установка
педали, включение в сеть, наматывание нити на шпульку, вставление шпульки с ниткой в
шпульный колпачок, вставление шпульного колпачка в челнок, заправка верхней нити,
вывод нижней нити наверх. Подведение ткани под лапку. Опускание иголки в ткань.
Соблюдение последовательности действий при подготовке к шитью: поднимание лапки,
подведение ткани под лапку, опускание иголки, опускание лапки. Соблюдение
последовательности действий при выполнении строчки: нажатие на педаль, регулировка
ткани во время строчки, отпускание педали. Соблюдение последовательности действий по
окончании шитья: поднятие лапки, поднятие иголки, вынимание ткани из-под лапки,
обрезание нити. Уборка рабочего места.
Кройка и сборка изделия. Соблюдение последовательности кройки деталей изделия:
раскладывание ткани, накладывание выкройки на ткани, закрепление выкройки на ткани,
обведение выкройки мелом, выполнение припуска на шов, снятие выкройки с ткани,
вырезание детали изделия. Соединение деталей изделия.
Соблюдение последовательности действий при пошиве сумки: выбор ткани и подбор
соответствующих ниток, кройка изделия, сборка изделия, строчка швов основы и ручки
сумки, удаление наметочного шва, утюжка швов, обработка верхнего края сумки,
приметывание ручки к верхней стороне сумки, строчка ручки на швейной машине,
удаление наметочного шва, утюжка готового изделия, удаление наметочного шва,
пришивание пуговиц к основе, обработка краев изделия.

5

3. Планируемые результаты освоения ФАООП УО (вариант 2)
В соответствии с требованиями ФГОС к ФАООП УО (вариант 2) результативность
обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его
психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим
требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой
описание возможных результатов образования данной категории обучающихся

Предметные результаты:
1) Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах;
овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и
освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия.
Интерес к овладению трудовой деятельности.
Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные
виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания.
Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы;
соблюдать необходимые правила техники безопасности.
Умение соблюдать технологические процессы (изготовление изделий из бумаги, ткани и
другие).
Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать
результаты своего труда.
2) Обогащение положительного опыта и установка на активное использование освоенных
технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и
помощи близким.
Потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на
свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.

Личностные результаты:
1) основы персональной идентичности,
определенному полу, осознание себя как "Я";

осознание

своей

принадлежности

к

2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его
органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, портного, швеи), развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе

6

представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.

4. Содержание учебного предмета «Профильный труд.
Швейное дело»
Ручное шитье. Различение инструментов и материалов для ручного шитья.
Подготовка рабочего места. Отрезание нити определенной длины. Вдевание нити в
иголку. Завязывание узелка. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями (с четырьмя
отверстиями, на ножке). Выполнение шва «вперед иголкой». Закрепление нити на ткани.
Выполнение шва «через край».
Шитье на электрической машинке. Различение основных частей электрической
швейной машинки. Подготовка рабочего места. Наматывание нити на шпульку.
Вставление шпульки с ниткой в шпульный колпачок. Вставление шпульного колпачка в
челнок. Заправка верхней нити. Вывод нижней нити на платформу машины. Соблюдение
последовательности действий при подготовке швейной машины к работе: установка
педали, включение в сеть, наматывание нити на шпульку, вставление шпульки с ниткой в
шпульный колпачок, вставление шпульного колпачка в челнок, заправка верхней нити,
вывод нижней нити наверх. Подведение ткани под лапку. Опускание иголки в ткань.
Соблюдение последовательности действий при подготовке к шитью: поднимание лапки,
подведение ткани под лапку, опускание иголки, опускание лапки. Соблюдение
последовательности действий при выполнении строчки: нажатие на педаль, регулировка
ткани во время строчки, отпускание педали. Соблюдение последовательности действий по
окончании шитья: поднятие лапки, поднятие иголки, вынимание ткани из-под лапки,
обрезание нити. Уборка рабочего места.
Кройка и сборка изделия. Соблюдение последовательности кройки деталей
изделия: раскладывание ткани, накладывание выкройки на ткани, закрепление выкройки
на ткани, обведение выкройки мелом, выполнение припуска на шов, снятие выкройки с
ткани, вырезание детали изделия. Соединение деталей изделия.
Соблюдение последовательности действий при пошиве сумки: выбор ткани и
подбор соответствующих ниток, кройка изделия, сборка изделия, строчка швов основы и
ручки сумки, удаление наметочного шва, утюжка швов, обработка верхнего края сумки,
приметывание ручки к верхней стороне сумки, строчка ручки на швейной машине,
удаление наметочного шва, утюжка готового изделия, пришивание деревянных бусин.
Соблюдение последовательности действий при изготовлении изделий: деталей,
приметывание деталей к основе, пристрачивание деталей к основе, удаление наметочного
шва, пришивание пуговиц к основе, обработка краев изделия.

7

5. Тематическое планирование 6-9 класс
5.1. Тематическое планирование 6,7 класс
Согласно базисному (образовательному) плану АООП для обучающихся с
умственной отсталостью шестого и седьмого класса на изучение учебного предмета
«Профильный труд» отводится 68 часов, по 2 часа в неделю. Образовательная
организация вправе увеличить объем часов, отводимых на освоение учебного предмета, за
счет части адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2),
формируемой участниками образовательных отношений, поэтому было добавлено 2 часа
в неделю. В итоге общее количество часов на изучение учебного предмета составляет 136
часов в год (4 часа в неделю).
Тематическое планирование представлено в соответствии с содержанием программы
«Швейное дело» для 2 варианта образовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС образования,
обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Тематическое планирование уроков (4 часа в неделю)
№ п/п
Раздел программы

Количество часов

1.
2.

Вводный урок
Материаловедение

4
4

3.

Машиноведение

10

4.

Работа с тканью

107

5.

Самостоятельная работа за четверть

11

ИТОГО

136

5.2. Тематическое планирование 8 класс
Согласно базисному (образовательному) плану АООП для обучающихся с
умственной отсталостью восьмого класса на изучение учебного предмета «Профильный
труд» отводится 136 часов, по 4 часа в неделю. Образовательная организация вправе
увеличить объем часов, отводимых на освоение учебного предмета, за счет части
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), формируемой
участниками образовательных отношений, поэтому было добавлено 2 часа в неделю. В
итоге общее количество часов на изучение учебного предмета составляет 206 часов в
год (6 часов в неделю).
Тематическое планирование уроков 8 класс (6 часов в неделю)
№ п/п
Раздел программы
Количество часов

2.

Вводный урок
Материаловедение

4
4

3.

Машиноведение

10

1.

8

4.

Работа с тканью

127

5.

Лоскутная техника

50

6.

Самостоятельная работа за четверть

11

ИТОГО

206

5.3. Тематическое планирование 9 класс
Согласно базисному (образовательному) плану АООП для обучающихся с
умственной отсталостью девятого класса на изучение учебного предмета «Профильный
труд» отводится 170 часов, по 5 часов в неделю. Образовательная организация вправе
увеличить объем часов, отводимых на освоение учебного предмета, за счет части
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), формируемой
участниками образовательных отношений, поэтому было добавлено 3 часа в неделю. В
итоге общее количество часов на изучение учебного предмета составляет 272 часа в
год (8 часов в неделю).
Тематическое планирование уроков 9 класс (8 часов в неделю)
№ п/п
Раздел программы
Количество часов
Вводный урок
Материаловедение

4
8

3.
4.

Машиноведение

16

Работа с тканью

152

5.

Лоскутная техника

80

6.

Самостоятельная работа за четверть

12

ИТОГО

272

1.
2.

Количество часов, отведённых на освоение того или иного раздела, приведённое в данном
планировании, является условным и примерным. В процессе деятельности при
составлении
перспективного
планирования
учителю
необходимо
учитывать
психофизические особенности обучающихся, а также условия для проведения экскурсий.
Но это не может изменить общее количество учебных часов, отведённых на овладение
предмета Профильный труд «Швейное дело» в соответствии с учебным планом.

9

6.Мониторинговые замеры ОУУиН учащихся по предмету.
Диагностика результатов проводится в течение всего учебного года: в конце четверти - в
виде самостоятельных работ и анализе их качества, а так же в течение четверти, по мере
изучения программного материала. Уровень усвоения программы фиксируется в карте
достижений ученика («Уровень сформированности умений и навыков по предмету
«Швейное дело»). В течение каждого года обучения работы учащихся демонстрируются
на выставках, участвуют в конкурсах разного уровня. Динамика изменения знаний о
правилах безопасности и умения их выполнять отражается в профиле-графике уровня
результативности обучения.
Систематическое изучение динамики развития трудовых умений тяжело умственно
отсталых детей позволит выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности
ученика, наметить пути коррекции.

7.Материально-техническое обеспечение
№

Наименования объектов и
средств материальнотехнического обеспечения
образовательной деятельности.

Количество

Примечание

Библиотечный фонд (полиграфическая продукция):
1

Федеральный
государственный Демонстраци
образовательный
стандарт онный
обучающихся с ограниченными экземпляр
возможностями здоровья
(1 экз.)

2

Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
приказ
Министерства просвещения РФ от
24.11.2022 №1026

3

Демонстраци
онный
экземпляр

Стандарт,
примерная
программа, рабочая программа
входит в состав обязательного
программно-методического
обеспечения
швейной
мастерской.

(1 экз.)

Рабочая программа по учебному Демонстраци
предмету "Профильный труд"
онный
(VI - IX классы) предметной экземпляр
области "Технология"
(1 экз.)
профиль «Швейное дело»
адаптированной
основной
общеобразовательной программы
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями), вариант 2

10

4

5

Методические
(рекомендации
к
уроков технологии).

пособия Демонстраци
проведению онный
экземпляр
(1 экз.)
Полный
Учебно-наглядные пособия
комплект
(исходя
из
реальной
наполняемост
и класса)

Наглядные пособия в виде
таблиц
по
технике
безопасности,
материаловедению,
машиноведению,
швейному
делу;
дидактический
раздаточный
материал:
карточки-задания
по
технологии
изготовления
изделия.

Печатные пособия:

6

Дидактический
раздаточный Полный
материал: карточки-задания по комплект
из
технологии изготовления изделия. (исходя
реальной
наполняемост
и класса)

7

Предметно-операционные,
графические планы, схемы
чертежи,

Демонстраци
и онный
экземпляр

В
целях
правильной
организации
деятельности
обучающихся, развития у них
способности к планированию
и
умения
соблюдать
технологию
изготовления
изделий
необходимо
использование
наглядных
пособий,
учитывающие
специфику их восприятия и
аналитические способности.
Все печатные пособия могут
быть
представлены
в
демонстрационном
(настенном), индивидуальном
(раздаточном),
полиграфическом виде и на
электронных носителях.

Информационно – коммуникационные средства:
8

Мультимедийные
обучающие (7-8 экз.).
презентации по швейному делу,
видеоуроки, ЦОРы.

программа MSPowerPoint для
создания
мультимедийной
продукции.

9

Электронное
приложение
учебнику, ЦОРы

Настоящий
электронный
ресурс
является
своеобразным интерактивным
опорным конспектом для
учителя. При необходимости
педагогу
следует
адаптировать задания и давать

к Не
ограниченное
количество

11

дополнительные пошаговые
инструкции,
отбирать
и
предлагать
актуальную
информацию для учащихся,
осуществлять
помощь
обучающимся в применении
инструментария
и
демонстрировать
способы
действия при выполнении
интерактивных заданий.
Технические средства обучения:
10

Ноутбук

по 1 экз.

жалюзи

Колонки,
Принтер\сканер\копир
Компьютер
с
обеспечением.

программным

Слайд – переключатель
Мультимедиа-проектор.
Магнитная доска с необходимым
набором
приспособлений
для
крепления наглядного материала.
Экран.
11

Не
ограниченное
количество

Экранно – звуковые пособия:
аудиозаписи музыки,
видеофильмы,
презентации:

тесты

и

(по каждой
теме)

Учебно-практическое оборудование:
12

Полный
комплект
Краски
акварельные, (исходя из
гуашевые.
реальной
Фломастеры разного цвета
наполняемо
Цветные карандаши
сти класса)
Бумага рисовальная А3, А4
(плотная)
Бумага цветная разной
плотности.
Картон цветной, серый,
белый
Бумага в крупную клетку
Ткани (разные виды)
Нитки (разные виды)

Материалы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Типовое оборудование для
уроков технологии в каждом
классе
рассчитывается
на
одного
обучающегося
ежегодно, в соответствии с
видами
работ,
предусмотренными
образовательной программой.

12

10. Природные
материалы
(засушенные шишки, крупа,
ракушки и т.д.)
11. Клей ПВА, универсальный
клей, клеящий карандаш.
12. Шнурки
для
обуви
(короткие, длинные)
13. Тесьма, кружево (разные
виды)
Полный
13 Инструменты:
комплект
1. Кисти из щетины № 3, 10, (исходя из
20
реальной
2. Ножницы для бумаги
наполняемо
3. Ножницы для ткани
сти класса)
4. Иглы
швейные
с
удлиненным
(широким)
ушком.
5. Карандашная точилка.
6. Распарыватели
7. Сантиметровая лента
8. Линейки закройщика
9. Лекало портновское
10. Ножницы
портновские
закроечные
11. Ножницы «зиг-заг»
14 Вспомогательные приспособления: Полный
комплект
1.
Подкладные салфетки
(исходя из
2.
Коробка для хранения.
реальной
3.
Баночка для клея
наполняемо
4.
Листы бумаги для работы с сти класса)
клеем (макулатура)
5.
Тряпочки или бумажные
салфетки
(влажные)
для
вытирания рук.
6. Модели и натуральный ряд
15

1.
Манекен (женский, детский,
мужской)
2.
Изделия декоративно –
прикладного искусства и народных
промыслов.
3.
Образцы изделий
4.
Коллекция «Виды бумаги»
5.
Коллекция «Виды ниток»
6.
Коллекция
«Виды
волокон»

3 шт
Демонстрац
ионные
экземпляры

1 шт
2 шт
(хлопок, шерсть, лён, шелк)
7 шт

Игры:

13

Игры:

16
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
17

Шахматная доска с шашками.
Игра «Юный модельер».
«Шахматы», «лишний предмет».
«Что перепутал художник».
«Нарды».
«Пазлы».
«Лабиринт».
Игрушки:

1. 1.Игрушка «Кукла-скрутка»
2.
Мягкие игрушки

Демонстраци
онный
экземпляр
(1 экз.)

Использование
игр
на
уроках технологии создает
условия для формирования
положительной
мотивации
учения у обучающихся.

Демонстраци
онный
экземпляр
(1 экз.)

3.

Кукла

(3 экз.)
(1 экз.)

Оборудование помещения:
18

Для учителя:

Классная доска.
Учительский стол.
Шкафы
для
хранения (1 экз.)
материалов, инструментов.
4.
Скульптурный
станок
(напольный и настольный).
5.
Стеллажи для выставок
детских работ.
6.
Компьютерный стол
7.
Ниша для таблиц
8.
Рабочее
место
преподавателя со швейной
машиной
9.
Машина вязальная
10.
Машина вышивальная
11.
Краеобметочная
машина
(оверлок)
Полный
Для обучающихся:
комплект
учебные места
(исходя
из
реальной
рабочее
место
ученика
(2
наполняемост
предмета) в составе: швейная
и класса)
машина, стол швейный
1.
2.
3.

19

Демонстраци
онный
экземпляр

Стол раскройный
Утюг
Отпариватель
Доска гладильная

К оформлению помещений,
помимо чисто педагогических
требований,
связанных
с
функциональным назначение
каждого отдельного интерьера,
предъявляются и определенные
эстетические
требования.
Однако надо помнить, что
классная комната в первую
очередь предназначена для
занятий,
поэтому
все
декоративные элементы
и
информационные стенды могут
располагаться только на задней
стене
класса,
чтобы
не
отвлекать
внимания
обучающихся.
Одноместные
или
двухместные столы и стулья
на 16 посадочных мест.
Рабочее
место
должно
отвечать
необходимым
параметрам – как структуре
тела
ребенка,
так
и
эстетическим нормам. Сюда
входят
рациональное
расположение инструментов и
поделочного материала на
рабочем месте, отсутствие
лишних предметов на столе,

14

чистота. Это свидетельствует
об
образцовом
порядок,
который диктует готовность к
внутренней дисциплине.
Планировка рабочих мест
должна обеспечить удобную
позу
и
выполнение
экономических,
плавных,
ритмических
движений.
Неудобное положение при
работе вызывает физическое
утомление, деформирует тело,
снижает работоспособность.
Минимальное необходимое оборудование уроков швейного дела:
- индивидуальное рабочее место -двухместные ученические столы с легко моющимся
светлым покрытием и стулья. Столы устанавливают вдоль помещения в два ряда с целью
облегчения восприятия демонстрируемых приёмов или материалов. Естественный свет
должен падать на рабочее место учащегося слева. Самое удалённое от окон место занятий
не должно находиться далее 6 м. Расстояние от первого рабочего места до учебной доски
- не менее 2,4 м. Наибольшая удалённость последнего ученического стола от учебной
доски не должна превышать 8 м.
- рабочие места общего пользования - швейные машины, гладильные доски, столы для
построения чертежей в натуральную величину, изготовления выкроек и раскроя и др.
Швейные машины устанавливают вдоль окон в один-два ряда так, чтобы естественный
свет при работе падал на лапку машины слева или спереди.
-инструменты и приспособления для обработки материалов.
- материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием.
- специально отведённые места и приспособления для рационального размещения,
бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к
урокам технологии.
В
соответствии
с
действующими
санитарно-гигиеническими
нормами
предусматривается дополнительное освещение классной доски. Электронное,
компьютерное оборудование располагается в соответствии с действующими нормами
СаНПиН.
Для выполнения влажно-тепловой обработки изделий оборудовано постоянное
рабочее место с учётом требований безопасности труда, пожарной и электробезопасности.
В швейной мастерской есть аптечка с необходимыми для оказания первой помощи
перевязочными материалами, набором медикаментов и инструкцией по оказанию первой
помощи.

15

8.Лист корректировки
Рабочая программа по учебному предмету "Профильный труд"
(VI - IX классы) предметной области "Технология"
профиль «Швейное дело»
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2

2023-24 учебный год
№ урока

Тема

Количество часов
по плану
дано

Причина
Способ
корректировки корректировки

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти