При входе в музейную
комнату привлекают внимание стенды на её стенах.
«Школьные годы чудесные»,
«1962-1982»,
«1997-2007»,
«Как молоды мы были»
«Первые лица
школы-интерната».
Хочется отметить, что
на стендах фотографии расположены зеркально: чёрно-белые и цветные,
объединённые одним сюжетом. В этом определяется наличие многолетних традиций.
Центральная часть
стенда «Школьные годы чудесные» отражает традиции в праздниках, спортивных и оздоровительных
мероприятиях, таких как, «Вечера сказок», походы, спортивные соревнования.
Справа и слева на двух зеркальных стендах представлена
история трудовых дел школьников: на чёрно-белых фотографиях – сад и огород в
период становления школы, украшение школьного двора цветниками, муниципальные
выставки с урожаем. Надо отметить, что сад был заложен к 25-годовщине победы
над фашисткой Германией. Справа, современный стенд – отражение, с цветными
фотографиями – новый яблоневый сад, так как на месте старого построена школа.
Заложен сад в конце октября 2006 года, высадили 20 яблонь. Деньги на озеленение
и на саженцы деревьев спонсировал директор кирпичного завода Ланге Юрий
Емельянович.
Здесь же можно увидеть
новые достижения в озеленении и украшении школьного двора: дипломы и грамоты. В
2009 году наша школа-интернат заняла 1 место во Всероссийском конкурсе по
озеленению территорий, в муниципальных конкурсах наш школьный двор неоднократно
был удостоен диплома победителя.
На противоположной
стене музейной комнаты нашему взору открываются 2 стенда: 1962-1982 и 1997-2007. Это, конечно
же, о годах. Но почему на стендах обозначены именно эти годы? Чем они
знамениты?
Оказывается, это годы
активного строительства помещений для школы и интерната. В 1962 году была
создана школа, где дети обучались и жили в отдельных домах, расположенных
далеко друг от друга. А директор школы Матвеев Александр Сергеевич загорелся
идеей создания школьного городка. И у него получилось, тем более что под школу
было отдано здание Волисполкома (волостного исполнительного комитета). Нужно
отметить, что село Фоки, до 1958 года было районным центром. Это здание с
любовью запечатлел учитель школы на большой картине.
На стенде 1962-1982,
фотографии рассказывают, как учителя, вместе с детьми, возводят здания
интернатов из перевезённых из деревень деревянных домов. Как пристраивали, к
основному зданию пристрой для классов, с другой стороны для спортзала. Дети и учителя сами строили помещения для
занятий и проживания!
И всё это делали люди,
чьи фотографии можно увидеть на стендах
под названием «Как молоды мы были» и «Первые лица школы».
Надо отметить, что,
практически, со дня основания школы и до выхода на заслуженный отдых, учителями
работали несколько семейных пар: Селетковы Павел Дмитриевич и Ираида
Григорьевна, Хомяковы Галина Васильевна Евгений Александрович, Чепкасовы Пётр
Пантелеевич и Раиса Николаевна. Многие отработали более 40-50 лет: Калабина
Любовь Трофимовна, Зайцева Людмила Васильевна, Третьякова Надежда Павловна.
А что же год 1997?
Прошла пора
Матвеевских тревог,
Пятнадцать лет уж нет
строительных хлопот.
Живут ученики
размеренно и чинно:
В футбол гоняют, учат
Пушкина стихи.
Для беспокойства нет
пока причины…
Стоп! Вслушайтесь!
Неужто кажется?
Иль, в самом деле, что
трещит… .
К 1997 году
практически все здания интернатов и столовой находились в аварийном состоянии.
И в этом году опять началась активная строительная работа. Строительной
кампанией длиной в 10 лет занималась директор школы Тюкалова Татьяна Викторовна.
Она добилась строительства единственной коррекционной школы в Пермском крае.
Были установлены
несколько вагончиков, которые использовались, как интернаты для проживания
воспитанников. В короткие сроки, за 4 месяца, построена новая столовая, а с 2005 по 2007 год
построено красивое современное здание новой школы и интерната. В декабре 2006
года введено в эксплуатацию здание интерната. В начале февраля 2007 года классы
нового здания школы приняли первых учеников.
В музейной комнате немало сохранено и предметов, помогающих учителю транслировать знания для
учащихся в далёких 60-70 годах. Это диапроекторы, радио-проигрыватели,
пластинки, счёты и многое другое. Детей
впечатляет.
Есть и музейная комната краеведческой
направленности. В ней созданы экспозиции: «Хозяйственно-бытовая утварь крестьян
конца ХIХ, начала ХХ века», «Путешествие в страну утюгов», «Печь-кормилица».
В комнате мебель и предметы быта с середины ХХ века.
В этой комнате практика интерактивных экспозиций, - дело обычное.
Здесь наши воспитанники могут постирать бельё на стиральной доске, затем погладить
его угольным утюгом, похлопотать у русской печи орудуя ухватами и чугунами.
Музейная комната
открывает доступ к уникальным вещам, дарит детям интеллектуальную и духовную
просвещённость.
Музей - таинственная с нашим прошлым связь.
И пусть она как ниточка не рвётся,
А с каждым годом всё прочнее становясь
Пусть гордостью за предков отзовётся.