УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ СКОШИ ЧТО от 30.08.2023 № 01-25-259 I МБОУ Ш О '1ЛЛШ1Л u r n Я " " ! * ! ! ,, ОКОШИЧГО ПОЛОЖЕНИЕ об организации питьевого режима в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чайковского городского округа» 2023 год 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. ПОЛОЖЕНИЕ об организации питьевого режима в МБОУ СКОШИ ЧГО (далее – ПОЛОЖЕНИЕ) является локальным актом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чайковского городского округа» (далее – Школа). 1.2. Настоящее ПОЛОЖЕНИЕ разработано в соответствии с: 1.2.1. положениями статьи 37 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 1.2.2. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 1.2.3. СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» 1.2.3. Уставом Школы. 1.3. ПОЛОЖЕНИЕ разработано с целью создания благоприятных условий для жизнедеятельности организма ребенка в процессе обучения и творческой деятельности. 1.4. Задача организации питьевого режима в Школе: обеспечение обучающихся безопасной по качеству питьевой водой, необходимой для естественной потребности и постоянного её доступа в период нахождения обучающихся в Школе. 1.5. ПОЛОЖЕНИЕМ регламентируется оптимальный питьевой режим в образовательной организации. 1.6. ПОЛОЖЕНИЕ утверждается ПРИКАЗОМ директора Школы. 1.7. Организация питьевого режима осуществляется согласно настоящего ПОЛОЖЕНИЯ. 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТЬЕВОГО РЕЖИМА 2.1. Питьевой режим в общеобразовательной организации, а также при проведении массовых мероприятий с участием обучающихся должен осуществляться с соблюдением следующих требований: 2.1.1. Осуществляется обеспечение учащихся питьевой водой, отвечающей обязательным гигиеническим требованиям; 2.1.2. При проведении массовых мероприятий длительностью более 2-х часов каждый ребёнок должен быть обеспечен дополнительно бутилированной питьевой (негазированной) водой промышленного производства, дневной запас которой во время мероприятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного ребёнка. 2.2. Для организации питьевого режима в учебном корпусе с. Фоки Школы установлены стационарные питьевые фонтанчики на обоих этажах здания, находящиеся в зоне свободного доступа к питьевой воде в течение всего времени пребывания обучающихся в Школе. 2.2.1. Стационарный питьевой фонтанчик представляет собой шкаф со встроенной системой многоступенчатой фильтрации воды. 2.2.2. Подача воды осуществляется путём нажатия кнопки. Высота фонтана не менее 10 см. 2.2.3. Питьевой фонтанчик проходит сервисное обслуживание, включающее замену фильтрующих устройств 2 раза в год (январь, август). Сервисное обслуживание проводится самостоятельно рабочим по обслуживанию зданий и сооружений Школы. Результаты сервисного обслуживания заносятся в Журнал сервисного обслуживания питьевого фонтанчика. Картриджи фильтров очистки подлежат замене после прохождения через них количества питьевой воды, согласно установленному ресурсу, но не реже 2-х раз в год. Замена картриджа заносится в Журнал сервисного обслуживания питьевого фонтанчика. 2.2.4. Зона обслуживания стационарного питьевого фонтанчика должна быть свободна от посторонних предметов. Подход к фильтрующим аппаратам должен быть не загромождён, свободен для доступа работников, осуществляющих сервисное обслуживание. 2.2.4. Санитарное обслуживание стационарного питьевого фонтанчика: - чаша стационарного питьевого фонтанчика должна ежедневно обрабатываться с применением моющих и дезинфицирующих средств; - ежедневное протирание наружных поверхностей фонтанчика сухой, чистой тканью; - не допускается мыть фильтрующие аппараты струёй воды; - принадлежности для мытья и другой инвентарь должны содержаться в чистоте, подвергаться санобработке; - не реже одного раза в неделю необходимо, производить промывку ниши дезинфицирующим раствором 0,015% Дез-хлор . - промывку раковины осуществлять дезинфицирующим раствором 0,015% Дез-хлор, температурой 35°С, 45°С, затем ополоснуть чистой водой той же температуры; - не реже одного раза в месяц, соблюдая технику безопасности, следует производить санобработку аппарата фильтрации и ниши выдачи. 2.2.5. При обслуживании стационарного питьевого фонтанчика запрещается: - самостоятельно чинить аппарат фильтрации питьевой воды; - ломать аппарат фильтрации питьевой воды; - использовать питьевой фонтанчик для других целей, кроме осуществления питьевого режима; - использовать растворы, ароматические и абразивные материалы для очистки внешних сторон устройства раздачи воды; 2.3.В случаях перебоя централизованного водоснабжения холодной водой, выхода из строя стационарного питьевого фонтанчика с целью обеспечения питьевого режима в Школе используются вид питьевого режима – кипяченая вода, приготовленная непосредственно в классе, группе. 2.4. Для организации питьевого режима в спальном корпусе с.Фоки Школы используется кипяченая вода через подачу в чистые промаркированные стаканы, находящиеся в зоне свободного доступа к питьевой воде в течение всего времени пребывания обучающихся в Школе. 2.4.1. холодная кипячёная вода готовится непосредственно в каждой группе Школы при соблюдении следующих условий: 2.4.1.1. ответственные работники обеспечивают необходимое количество кипячёной воды; 2.4.1.2. кипячение и охлаждение воды осуществляется в группе в специально отведённой ёмкости (чайник). Обработка ёмкости для кипячения осуществляется ежедневно 2 раза в сутки; 2.4.1.3. кипятить воду нужно не менее 5 минут; 2.4.1.4. до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной температуры непосредственно в ёмкости, где она кипятилась; 2.4.1.5. смену воды в ёмкости для её раздачи необходимо проводить не реже, чем через 3 часа; 2.4.1.6. перед сменой кипяченой воды ёмкость должна полностью освобождаться от остатков воды, промываться в соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды, ополаскиваться; 2.4.1.7. время смены кипяченой воды должно отмечаться в графике, ведение которого осуществляется Школой в произвольной форме; 2.4.1.8. наличие посуды должно быть обеспечено из расчёта количества обслуживаемых, изготовленной из материалов, предназначенных для контакта с пищевой продукцией; 2.4.1.9. чистые стаканы размещаются в специально отведённом месте на специально промаркированном подносе, дном вверх; 2.4.1.10. для использованных стаканов отводится отдельный промаркированный поднос, возможно использование одноразовых пластиковых стаканов; 2.4.1.11. использованная посуда обрабатывается согласно санитарногигиеническим требованиям, пластиковые стаканы выбрасываются в урну (контейнер для сбора использованной посуды одноразового применения); 2.4.1.12. ёмкость с кипячёной водой устанавливается в помещении групповой. 2.5. Для организации питьевого режима в здании Школы г.Чайковский питьевой режим организован через пользование установок с дозированным розливом упакованной питьевой воды (кулеров) с водой, расфасованной в ёмкости (бутилированной). 2.5.1. За заказ, получение, хранение и утилизацию воды, а также соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил организации питьевого режима с использованием бутилированной воды и одноразовых стаканов ответственными лицами назначены классные руководители/учителя начальных классов. 2.5.2. При организации питьевого режима в классах используются одноразовые стаканчики, контейнеры для сбора использованной посуды одноразового применения. 2.5.3. Бутилированная вода, используемая для употребления, имеет документы, подтверждающие её происхождение, качество и безопасность. Замена ёмкостей с водой производится систематически, обеспечивая бесперебойное снабжение. 2.5.4. Для безопасной организации питьевого режима в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами проводится дезинфекция (промывка) кулеров не реже 1 раза в полгода. 2.5.5. Установка кулеров производится в местах, где аппарат не подвержен попаданию прямых солнечных лучей, вдали от приборов отопления. 2.5.6. При использовании кулера использовать правила безопасности: - Кулер предназначен для работы в помещениях с температурой воздуха от 10 до 38°С; - Кулер устанавливается на твёрдую и ровную поверхность; - Недопустима установка кулеров возле устройств, находящихся под электрическим напряжением, обогревающей техники или под прямыми солнечными лучами; 2.5.7. Кулер разрешается использовать согласно настоящей Инструкции: - не устанавливать на кулер какие-либо предметы, которые при падении могут быть не безопасны для детей; - при механических нагрузках краны кулера (диспенсера) могут быть повреждены, поэтому оберегать их от ударов; - не оставлять приёмную часть кулера открытой, чтобы в середину не попали пыль или насекомые; 2.5.8. Правила использования кулера. - Кулер предназначен для использования бутилированной воды; - Эксплуатация кулера осуществляется согласно заводской Инструкции по Эксплуатации; 2.5.9. Лицо ответственное за эксплуатацию кулера должно: - запретить пользование кулером при появлении неприятного запаха, вкуса воды; - запретить пользование кулером при появлении зелёного налёта в бутылке, помутнении воды; - следить за указанным на крышке бутылки сроком годности и не употреблять просроченный продукт; - периодически очищать поверхность кулера от пыли, пятен, а также протирать краны и промывать поддон для стекания воды; - использовать для очищения поверхности кулера мягкое моющее средство. 2.5.10. При использовании кулера запрещается: - В целях защиты воды брать воду из аппарата, менять бутылки и производить санитарную обработку человеку с инфекционными заболеваниями; - Пропускать через аппарат жидкости, не предусмотренные производителем (воду из-под крана, кипячёную воду и т.п.); - Самостоятельно чинить аппарат; - Использовать бутылку из-под воды или аппарат в качестве подставки; - Ломать аппарат; - Распылять вещества вблизи аппарата, использовать ароматические и абразивные материалы для очистки внешних сторон аппарата; - Устанавливать бутылку с защитной наклейкой на крышке; - Запрещается использовать для очищения поверхности кулера бензин, керосин и другие растворы либо предметы, которые могут повредить поверхность кулера; - Использовать кулер для других целей кроме осуществления питьевого Режима; 2.5.11. Необходимо проводить регулярную мойку поверхностей кулера, контактирующих с водой, и их санитарную обработку: - Для мойки кулера потребуется: чистая щетка, жидкое средство для мытья посуды, чистая ветошь; - Мойку проводят не реже 1 раза в 7 календарных дней; - Снять кулер (помпу) с бутыли; - Тщательно промыть все наружные поверхности щеткой с жидким средством для мытья посуды. Особое внимание уделить мытью трубок; - Протереть начисто наружную поверхность кулера, чтобы не осталось следов пены моющего средства; - Установить кулер на бутыль; - Слить стакан воды, чтобы промыть трубки от возможного попадания моющего средства; - Санитарная обработка кулера проводится после его мойки с периодичностью - не реже одного раза в три месяца; - Для санитарной обработки кулера потребуется: чистая щетка, ёршик, резиновые перчатки, жидкое моющее средство для мытья посуды и дезинфекционное средство (дезинфекционное средство должно быть разрешено для обработки столовой посуды, иметь инструкцию по применению), ёмкостью не менее 10 литров очищенной воды, ветошь; - Снять кулера (помпу) с бутыли; - Развести дезинфекционный раствор, в концентрации для мытья столовой посуды, погрузить кулер (помпу в разобранном виде) полностью в раствор на время, необходимое для дезинфекции в соответствии с инструкцией по применению; - тщательно промыть все части кулера изнутри и снаружи щёткой и ёршиком с использованием моющего средства для мытья посуды. Тщательно прополоскать их в проточной воде; - Промыть все внешние поверхности кулера, согласно указанным рекомендациям по мойке кулера; - Собрать и установить кулер (помпу) на бутыль; - Установить полную бутыль на кулер, предварительно сняв стикер; Кулер готов к использованию. 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3.1. Настоящее ПОЛОЖЕНИЕ утверждается ПРИКАЗОМ директора Школы. 3.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее ПОЛОЖЕНИЕ также подлежит утверждению ПРИКАЗОМ директора Школы. 3.3. Настоящее ПОЛОЖЕНИЕ вступает в силу с даты его утверждения. 3.4. Настоящее ПОЛОЖЕНИЕ может быть размещено на официальном сайте Школы. 3.5. Вопросы, не урегулированные данным ПОЛОЖЕНИЕМ, подлежат рассмотрению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Школы, другими локальными актами Школы. 3.6. Настоящее ПОЛОЖЕНИЕ утрачивает силу с момента признания его утратившим силу.