1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп с круглосуточным пребыванием учащихся в интернате Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чайковского городского округа» (далее Учреждение). 1.2. Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом РФ №273- ФЗ «Об образовании в РФ», постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, уставом Учреждения, настоящим Положением. 1.3. Деятельность интерната направлена на организацию проживания учащихся в период обучения, оказание помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и успешной адаптации в обществе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, сохранения и укрепления их психофизического здоровья. 1.4. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп круглосуточного пребывания обучающихся в Учреждении, является локальным нормативным актом, выполнение которого обязательно для всех участников образовательных отношений. II. УСЛОВИЯ ПРИЕМА И СРОКИ ПРОЖИВАНИЯ В ИНТЕРНАТЕ 2.1. Интернат обеспечен помещениями, оборудованием, необходимым для организации самообразования, питания, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, досуга, быта и отдыха учащихся, проживающих в нем. 2.2. Места в интернате Учреждения предоставляются учащимся, зачисленным в Учреждение и проживающим в Чайковском городском округе, при наличии свободных спальных мест в интернате - учащимся, проживающим в Пермском крае. 2.3. Места в интернате Учреждения предоставляются в соответствии с фактическим количеством учащихся, действующими требованиями СанПиН к перечню (набору) необходимых помещений и к нормативной обеспеченности площадями и оборудованием на каждого учащегося. 2.4. Под предоставлением места в интернате понимается круглосуточное пребывание обучающихся в интернате в течение всего учебного года, за исключением субботы, воскресенья, каникулярного времени и времени приостановки деятельности (закрытия) Учреждения для проведения противоэпидемических мероприятий (карантина) или внеплановых ремонтных работ (устранение аварии и пр.). 2.5. Не предоставляются места в интернате Учреждения учащимся: 2.5.1. имеющим медицинские противопоказания для пребывания в образовательной организации; 2.5.2. не владеющим элементарными навыками самообслуживания. 2.6. Руководство Интернатом и контроль, над его деятельностью возлагается на заместителя директора по воспитательной работе. III. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП 3.1. Зачисление учащихся в группы с круглосуточным пребыванием производится: 3.1.1. на основании личного письменного заявления родителей (законных представителей); 3.1.2. заключения врача-психиатра о возможности пребывания в вышеуказанных группах по психофизическому состоянию. 3.2. Преимуществом пользуются учащиеся из неполных семей и приоритетных групп («Группы риска», СОП, опекаемые дети, дети из малоимущих многодетных семей). 3.3. Список учащихся, зачисленных на круглосуточное пребывание, утверждается приказом директора. 3.4. Списочный состав учащихся в течение учебного года может уточняться (в связи с убытием и поступлением детей в образовательное учреждение и по другим объективным причинам). 3.5. При зачислении ребенка в группу с круглосуточным пребыванием, родители обязаны обеспечить детей предметами личной гигиены, сменным нательным бельем. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП 4.1. Интернат начинает и завершает свою деятельность в соответствии с планом работы Учреждения, утвержденным директором на учебный год. 4.2. Деятельность интерната регламентируется Уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, настоящим Положением, режимом дня и правилами внутреннего распорядка учащихся, проживающих в интернате, должностными инструкциями работников, планом работы воспитателя. 4.3. Режим дня и правила внутреннего распорядка учащихся, проживающих в интернате составляется с учётом возрастных особенностей обучающихся, санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и являются приложением к настоящему Положению. 4.4. План работы воспитателя разрабатывается на учебный год с учетом календарного учебного графика, режима занятий учащихся и расписания урочной и внеурочной деятельности Учреждения, утверждается приказом директора. 4.5. С целью осуществления коррекции отклонений в психофизическом и речевом развитии воспитанников к работе в группах привлекаются специалисты коррекционно-адаптационного блока: педагог - психолог, учитель-логопед, социальный педагог и другие педагогические работники. 4.6. В интернате создаются необходимые условия для проживания учащихся: •комнаты для самоподготовки; •отдельные комнаты для спален девочек и мальчиков; •туалетные комнаты для мальчиков и девочек (отдельно); •помещение для личной гигиены девочек; •раздевалка для хранения верхней одежды; •сушилка для обуви; •помещение для стирки и утюжки белья; Все жилые помещения готовятся к функционированию в летний период, при отсутствии проживания учащихся. 4.7. Учащиеся, проживающие в интернате, обеспечиваются мягким и жестким инвентарем. На время проживания в интернате учащиеся обеспечены столами, кроватью, матрацем, подушкой, одеялом, предметами общего пользования (мягкая мебель, тумбочки, шкафы, умывальники и т.п.). 4.8. Смена постельного белья, производится в соответствии с действующими требованиями СанПиН. 4.9. Для воспитанников интерната с круглосуточным пребыванием организуется полноценное пятиразовое питание в соответствии с утвержденным меню за счет средств Учреждения. 4.10. Медицинское обслуживание учащихся в Учреждении осуществляется по договору с медицинским учреждением в дневное время и с помощью бригад неотложной и скорой помощи в вечернее и ночное время. 4.11. В период амбулаторного медикаментозного лечения учащийся не может посещать группу круглосуточного проживания до окончания периода амбулаторного лечения, приема лекарственных препаратов. Воспитателю (педагогу) ЗАПРЕЩЕНО выдавать учащимся лекарственные препараты, назначенные ребенку лечащим врачом. 4.12. С учетом расписания учебных занятий в Учреждении педагогами для организации внеурочных мероприятий могут быть использованы учебные кабинеты, рекреации, спортивный и актовый зал и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагается на воспитателя или педагогического работника, проводящего учебные занятия и досуговые мероприятия. 4.13. В рамках пребывания в Интернате учащиеся посещают групповые и индивидуальные занятия коррекционной направленности, могут заниматься в различных кружках секциях, организуемых на базе Учреждения. 4.14. Запрещается привлекать учащихся, проживающих в интернате, к работам опасным для их жизни и здоровья (мытье окон, очистка крыш и пр.). 4.15. Обучающийся, зачисленный в группу с круглосуточным пребыванием, обязан находиться в интернате в течение учебной недели. 4.16. По письменному заявлению родителей (законных представителей) воспитатель может отпускать обучающегося домой самостоятельно, в сопровождении родителей (законных представителей), доверенных лиц, указанных в заявлении по окончании учебного дня, учебной недели и четверти. 4.17. Взаимоотношения учащихся, находящихся в круглосуточных группах и работников интерната строятся на принципах взаимного уважения. Применение во взаимоотношениях методов физического и психического насилия запрещается. V. УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕРНАТОМ 5.1.Общее руководство деятельностью интерната осуществляет директор Учреждения. 5.2. Директор несет ответственность за создание необходимых условий: -для организации деятельности интерната; -для организации в нем образовательного и воспитательного процесса; -для охраны жизни и здоровья учащихся, проживающих в интернате; -для организации отдыха учащихся; -для организации платных услуг на основании заявления родителей (законных представителей) в соответствии с Положением о порядке оказания платных образовательных услуг. 5.3. Директор назначает и освобождает от должности воспитателя интерната и иных работников интерната, утверждает режим работы интерната, правила внутреннего распорядка учащихся, проживающих в интернате. 5.4. Воспитатель планирует и организует деятельность учащихся в группах интерната, отвечает за сохранение их жизни и здоровья. Приложение Правила внутреннего распорядка воспитанников, проживающих в интернате. 1. Общие положения 1.1. Правила внутреннего распорядка воспитанников, проживающих в интернате (далее Правила), регулирует Режим дня школы-интерната, утверждённый приказом директора. 1.2 Правила обязательны для исполнения всеми участниками образовательных отношений - обучающимися, их родителями (законными представителями), работниками интерната. 1.3.Правила являются приложением к Положению об интернате Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чайковского городского округа». 1.4. За неисполнение или нарушение устава школы-интерната, правил внутреннего распорядка, правил проживания и иных локальных нормативных актов к обучающимся не могут быть применены меры дисциплинарного взыскания. 2. Режим работы интерната 2.1. Интернат работает в режиме пятидневной учебной недели в соответствии с годовым календарным учебным графиком, утвержденным директором учреждения на учебный год. 2.2. Воспитанников групп с круглосуточным пребыванием родители (законные представители) привозят в понедельник утром с 7.30 час., в пятницу до 19.00 час. забирают домой на выходные дни. 2.3. Продолжительность прогулки для воспитанников 1-4 классов составляет не менее 2 часов, для воспитанников 5-6 классов - не менее 2 часов. 2.4. Продолжительность самоподготовки для воспитанников обучающихся 1-4 классов составляет 1 час, для воспитанников, обучающихся в 5-6 классов - не менее 1,5 часа. Самоподготовка проводится в специально закрепленном классном помещении либо кабинете, оборудованном мебелью, соответствующей росту воспитанников. 2.5. Время, отведенное для самоподготовки, нельзя использовать в других целях. 2.6. Учащиеся, проживающие в интернате могут заниматься в объединениях дополнительного образования, организуемых на базе Учреждения и других объединениях дополнительного образования. 2.7. Во время пребывания в интернате дети привлекаются к труду по самообслуживанию: по уходу за своей одеждой, обувью, постелью, уборку спальных комнат (поддерживают в порядке мебель, прикроватные тумбы, шторы) и т.д. 3. Режим дня учащихся, воспитанников интерната: Режимные моменты Подъем Зарядка. Уборка спален. Утренний туалет Завтрак. Передача детей кл. руководителям Занятия в школе, коррекционные занятия Обед, прогулка Передача детей воспитателям Прогулка (игры на свежем воздухе) ЛФК, коррекционные занятия, внеурочная деятельность Дневной сон (по желанию и мед.показаниям ) Полдник Пересменка Самоподготовка Занятия (по программе воспитания, внеурочная деятельность) Прогулка, ОПТ Ужин Прогулка и (или) тихие игры в помещении Вечернее чтение 2-ой ужин (вечерний кефир) Самообслуживание. Вечерний туалет. Свободное время Подготовка ко сну Сон Время суток 1-4 класс 5-9 класс 07:30 -7:35 07:30 -07:35 07:35-07:50 07:35-07:50 07:50-08:10 07:50-08:10 08:10-08:35 08:10-08:35 08:35 – 8:45 08:45-13:15 08:45-14:55 12:00-12:20 12:10-12:30 13:15 –13:25 14:55-15:05 13:25-14:25 15:05-15:35 14:25-16:00 15:35-16:00 14:05-15:00 16:00-16:20 16:00-16:20 16:20 – 16:30 16:30-18:00 16:30-18:00 18:00-18:30 18:00-18:30 18:30-19:00 18:30-19:10 19:00-19:20 19:10-19:30 19:20-19:55 19:30-19:55 20:00-20:30 20:00-20:30 20:30-20:40 20:30-20:40 20:40-21:30 20:40-21:30 21:00-21:30 21:30-07:30 21:30-07:30 4.Права и обязанности участников организации воспитательной работы в интернате 4.1 Воспитатели групп обязаны: -осуществлять воспитательную работу с воспитанниками согласно плана воспитательной работы; -осуществлять организацию питания воспитанников и вести соответствующую документацию. -оказывать необходимую консультативную помощь по учебным предметам; -систематически вести установленную документацию группы; -подавать отчет о работе воспитательной группы в учебном году (по требованию администрации школы-интерната или проверяющих органов) – а так же по мере необходимости. 4.2 Воспитатель группы несёт ответственность за: -жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему воспитанников; -соблюдение установленного режима дня и правил внутреннего распорядка школы-интерната; -правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми; 4.3 Родители (законные представители) воспитанников имеют право: - знакомиться с ходом и содержанием воспитательного процесса в группах; - защищать законные права и интересы ребенка; 4.4 Родители (законные представители) воспитанников обязаны: - обеспечивать единство требований к учащимся; - обеспечивать и нести ответственность за выполнение своими детьми Устава школы-интерната, Правил для обучающихся и норм поведения; - обеспечить пребывание ребенка в группе с круглосуточным пребыванием, согласно установленному распорядку дня; тесно взаимодействовать с воспитателями по вопросу воспитания детей. 4.5 Учащиеся обязаны: - выполнять Устав Школы-интерната, соблюдать установленные правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии, гигиены; - выполнять требования работников интерната; -бережно относиться к школьному имуществу; -соблюдать правила поведения и режим школы-интерната; -выполнять требования работников школы-интерната по соблюдению правил внутреннего распорядка. - экономно использовать электроэнергию и воду; - соблюдать правила пользования сантехническим оборудованием, установленным в местах общего пользования, не допуская поломок или засорения; - соблюдать чистоту и порядок в учебных, спальных, игровых комнатах, помещениях общего пользования; - иметь сезонную чистую, опрятную одежду и обувь; - поддерживать порядок и дисциплину на территории Школы-интерната; - уважать честь, права и достоинство других обучающихся и работников учреждения, не подвергать опасности их жизнь и здоровье. 4.6. Воспитанникам запрещается: - самовольно, без специального письменного разрешения или сопровождения педагогическими работниками покидать территорию Школы интерната; приносить, передавать, хранить или использовать все виды оружия, спиртные напитки, табачные изделия, токсические, наркотические и химические вещества, приносить, передавать, хранить или использовать любые средства и вещества, способные привести к взрывам и возгоранию, в том числе электроприборы, компьютерную или теле- и аудиотехнику, за исключением зарядного устройства для сотового телефона и фена; использовать сотовые телефоны во время самоподготовок, тихого часа и ночного сна; приносить и хранить продукты питания в учебных, спальных, игровых и других помещениях, не предназначенных для приема пищи; приглашать в учреждение посторонних лиц без согласования с администрацией Школы-интерната; применять физическое и психическое насилие к членам коллектива интерната, применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; совершать действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия. 5.Документы и отчетность 5.1 В группе воспитателем ведется следующая документация: -журнал передачи детей, -журнал по технике безопасности, -ежедневный план, -журнал работы с родителями, -Программа и календарно-тематическое планирование; -Диагностика воспитанности. 6.Управление воспитательной группой 6.1. Деятельность воспитательной группы регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы воспитателя. 6.2. Каждый организованный выход воспитанников группы за пределы территории школы-интерната разрешается приказом директора школы-интерната с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников.