Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

1.4. Образовательные достижения учащихся подлежат текущему
контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке
по всем предметам, включенным в учебный план ОО.
1.5. Основными потребителями информации о результатах и итогах
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются
участники образовательных отношений: педагоги, учащиеся и их родители
(законные представители), экспертные комиссии при проведении процедур
лицензирования и государственной аккредитации, учредитель.
1.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по
отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу,
дисциплине (модулю) адаптированной образовательной программы проводятся
в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным
планом) на соответствующие части образовательной программы. График
проведения оценочных процедур школьного уровня (текущий контроль
успеваемости по итогам четверти, промежуточная аттестация) утверждается
приказом директора до начала учебного года.
1.7. Для проведения текущего контроля успеваемости за четверть и
промежуточной аттестации учащихся, обучающихся по адаптированным
образовательным программам в ОО используется фонд оценочных средств ОО
(далее – ФОС). ФОС согласовывается рабочей группой, состоящей не менее,
чем из 3 человек, в рамках школьных методических объединений.
2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая
проверка образовательных достижений учащихся, проводимая учителямипредметниками в ходе осуществления образовательной деятельности в
соответствии с рабочей программой учебного предмета, курса.
2.2. Цель текущего контроля успеваемости заключается в:
2.2.1. оценке соответствия результатов освоения образовательных
программ требованиям адаптированной основной образовательной программы
(АООП);
2.2.2. проведении учащимися самооценки, оценки его работы учителем.
2.3. Текущий контроль успеваемости (текущая аттестация) учащихся в
ОО проводится в форме (приложение 1):
2.3.1. письменного контроля: тестирование, контрольная работа, диктант,
грамматическое задание, словарный диктант,
математический диктант,
изложение, сочинение, реферат, контрольное списывание;
2.3.2.устного контроля: чтение, устная речь, диалог, опрос, собеседование,
пересказ;
2.3.3. практического контроля: практическая работа, лабораторная работа,
комбинированная работа, специально подобранные задания, позволяющие
выявить и оценить результаты обучения;
2.3.4. комбинированного контроля: зачет, учебный проект, контрольная
работа;

2.3.5. возможно использование электронных форм (с учетом
целесообразности и при согласовании с администрацией ОО).
2.4. Текущей аттестации подлежат все учащиеся школы, за исключением
лиц, осваивающих адаптированную основную образовательную программу в
форме семейного образования и лиц, зачисленных в школу для прохождения
промежуточной и итоговой аттестации.
2.5. Текущий контроль успеваемости учащихся, обучающихся на дому,
организуется согласно данного Положения, в соответствии с индивидуальным
учебным планом, в сроки, утвержденные графиком проведения оценочных
процедур школьного уровня.
2.6.Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется
педагогическим
работником,
реализующим
соответствующую
часть
адаптированной образовательной программы, самостоятельно. Количество
мероприятий для проведения текущего контроля успеваемости учащихся
определяется учителем в рабочей программе по предмету с учетом содержания
адаптированной основной образовательной программы. Не допускается
проведение контрольных работ чаще одного раза в две недели по каждому
учебному предмету.
2.7. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти для учащихся с
легкой умственной отсталостью осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть адаптированной образовательной
программы, в соответствии с утвержденным графиком.
Для проведения и оценки работ текущего контроля успеваемости по
итогам четверти может назначаться ассистент.
2.8. Педагогический работник, проводящий текущий контроль
успеваемости по итогам четверти, однократно обеспечивает повторное
написание
письменной
работы
учащимися,
получившими
неудовлетворительную оценку.
2.9. Фиксация результатов текущего контроля успеваемости по учебным
предметам, курсам учебного плана ОО в 1-х классах для учащиеся с легкой
умственной отсталостью в течение учебного года, 2-х классах для учащиеся с
легкой умственной отсталостью в I, II четвертях осуществляется без балльного
оценивания занятий обучающихся, - определяется доля выполненных заданий
(%) от объема работы.
Фиксация результатов текущего контроля по учебным предметам, курсам
учебного плана ОО во 2 классе (с III четверти), 3–9-х классах для учащихся с
легкой умственной отсталостью осуществляется в виде отметок по
пятибалльной шкале.
2.10. Периодичность текущего контроля успеваемости по итогам четверти
и фиксация результатов в электронном журнале:
- В конце каждой учебной четверти (всего 4 четверти) – в классах для
учащихся
с
легкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями). Для фиксации результата в электронном журнале отводится
отдельная графа, в соответствии с датой согласованной для проведения
текущего контроля успеваемости за четверть. Для выставления оценки

выбирается соответствующая форма контроля.
- По итогам первого полугодия (декабрь) – в
классах для учащихся с
умеренной (тяжелой, глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). Результаты фиксируются в соответствующем разделе
индивидуального образовательного маршрута учащегося (ИОМ) или
специальной индивидуальной программы развития учащегося (СИПР).
Фиксация результатов текущего контроля по учебным предметам, курсам
учебного плана осуществляется в виде критериев, предусмотренных
мониторингом СИПРа, ИОМа.
2.11. Отметка за четверть определяется как среднее арифметическое
текущего контроля успеваемости, включая результат текущего контроля
успеваемости за четверть, и выставляется целым числом в соответствии с
правилами математического округления.
2.12. У учащихся, пропустивших 3/4 учебного времени по
неуважительной причине, при наличии не менее 3 положительных текущих
отметок и положительной отметки за текущий контроль успеваемости за
четверть, отметка за четверть выставляется как среднее арифметическое. В
случае, если текущий контроль успеваемости за четверть не пройден или
пройден на неудовлетворительную отметку – отметка за четверть фиксируется
записью «не аттестован» (н/а)- не аттестован без причины.
2.13.У учащихся, пропустивших 3/4 учебного времени по уважительной
причине (при наличии подтверждающих документов), при условии, что имеется
не менее 3 положительных текущих отметок, в случае, даже если не пройден
текущий контроль успеваемости за четверть – отметка за четверть может
выставляется как среднее арифметическое имеющихся отметок или не
выставляться –н/а по уважительной причине. Решение принимает учитель по
предмету при согласовании с заместителем директора по учебной работе.
2.14. Данные ведомости текущих и четвертных отметок, представленные
из лечебно-профилактических учреждений учитываются при выставлении
четвертных отметок учащегося.
2.15. Педагогические работники доводят до сведения родителей
(законных представителей) информацию о результатах текущего контроля
успеваемости, текущего контроля успеваемости за четверть как посредством
заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей
(законных представителей) учащихся.
3. Содержание, формы и порядок проведения
промежуточной аттестации
3.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения всех учебных предметов, предусмотренных учебным
планом ОО, в конце учебного года.
3.2. Цель промежуточной аттестации заключается в контроле достижения
учащимися результатов, предусмотренных адаптированной образовательной
программой.

3.3. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят
учащиеся всех классов во всех формах обучения по всем предметам
обязательной части учебного плана.
3.4. Промежуточная аттестация учащихся может проводиться в форме
(Приложение 1):
3.4.1.письменного контроля: тестирование, контрольная работа, диктант,
грамматическое задание, словарный диктант,
математический диктант,
изложение, сочинение, реферат, контрольное списывание.
3.4.2.устного контроля: чтение, устная речь, диалог, опрос, собеседование,
пересказ.
3.4.3. практического контроля: практическая работа, лабораторная работа,
специально подобранные задания, позволяющие выявить и оценить результаты
обучения.
3.4.4. комбинированного контроля: зачет, учебный проект.
3.4.5. возможно использование электронных форм (с учетом
целесообразности и при согласовании с администрацией ОО).
3.5. Сроки проведения промежуточной аттестации учащихся в ОО
фиксируются в графике проведения оценочных процедур школьного уровня. В
дополнительном приказе, который должен быть издан не позднее, чем за 1
неделю до начала промежуточной аттестации, могут быть отражены
организационные моменты проведения промежуточной аттестации – назначен
ассистент, расписание консультаций и т. д. Решение принимается ОО
самостоятельно исходя из собственных интересов и организационных условий.
3.6. До сведения учащихся и их родителей (законных представителей)
посредством личного информирования (родительские собрания), размещения
необходимой информации на стендах ОО, в учебных кабинетах, в системе
ЭПОС.Школа
доводятся: формы и сроки проведения промежуточной
аттестации - в начале учебного года, график проведения промежуточной
аттестации – не позднее, чем за 1 неделю до начала промежуточной аттестации.
3.7. Отметка учащегося, полученная на промежуточной аттестации,
выставляется в электронном журнале в отдельную графу сводной ведомости
учета успеваемости учащегося – период промежуточной аттестации.
3.9. В случае положительного результата промежуточной аттестации,
годовая отметка по учебному предмету выставляется как среднее
арифметическое четвертных отметок и отметки, полученной за промежуточную
аттестацию, целым числом в соответствии с правилами математического
округления.
3.10. Отсутствие учащегося на момент проведения промежуточной
аттестации без уважительной причины, а также неудовлетворительный
результат промежуточной
аттестации
признается академической
задолженностью.
3.11. У учащихся, пребывавших в оздоровительных и лечебных
учреждениях на протяжении всей 4 четверти текущего учебного года,
результатами
промежуточной
аттестации
следует
считать
среднее
арифметическое четвертных отметок.

3.12. Для учащихся, пропустивших сроки проведения промежуточной
аттестации по уважительной причине при наличии подтверждающих
документов, приказом директора утверждаются дополнительные сроки, которые
не входят в каникулярное время.
3.13. Педагогические работники доводят до сведения родителей
(законных представителей) информацию о результатах промежуточной
аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных
документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося,
электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей)
учащихся.
4. Порядок ликвидации академической задолженности
4.1. Учащиеся, у которых по результатам промежуточной аттестации
образовалась академическая задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в
сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося.
4.2. Учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному или нескольким учебным предметам, переводятся в
следующий класс условно.
4.3. Педагогический совет принимает решение об условном переводе в
следующий класс учащихся, имеющих академическую задолженность по
одному или нескольким предметам. На основании решения педагогического
совета издается приказ об условном переводе учащихся в следующий класс.
4.4. Родителям (законным представителям) учащегося своевременно – до
конца учебного года, вручается уведомление
(Приложение 2) о
неудовлетворительных отметках по предметам и решении педагогического
совета об условном переводе учащегося в следующий класс. Ответственность
за вручение уведомления возлагается на заместителя директора по учебновоспитательной работе. Один экземпляр уведомления с подписью родителей
(законных представителей) хранится в личном деле учащегося.
4.5.
Ответственность за ликвидацию учащимися академической
задолженности в пределах одного года с момента ее образования возлагается на
родителей (законных представителей).
4.6. Образовательная организация обязана создать условия учащимся для
ликвидации задолженности и обеспечить контроль своевременной ее сдачи.
Контроль за порядком ликвидации академической задолженности возлагается
на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
4.7. Определение, изменение сроков ликвидации
академической
задолженности утверждается приказом директора, доводятся классным
руководителем до сведения родителей (законных представителей).
4.8. Процедура первичной ликвидации академической задолженности
учащимся проводится учителем – предметником. В работе учитель выставляет
отметку (пишет заключение) за выполненное задание. Классный руководитель

информирует родителей (законных представителей) о результатах первичной
процедуры ликвидации академической задолженности. Проверенная работа
сдается заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
4.9. Для проведения процедуры повторной ликвидации академической
задолженности создается комиссия. Состав комиссии утверждается приказом
директора, в нее входят: представитель администрации, представитель
школьного психолого-педагогического консилиума, учитель, ведущий предмет в
данном классе на момент возникновения задолженности. Комиссия проводит
аттестацию с оформлением протокола (Приложение 3). Классный руководитель
информирует родителей (законных представителей) о результатах повторной
процедуры ликвидации академической задолженности.
4.10.Учащийся имеет право:
- на аттестацию по ликвидации задолженности;
- получить по запросу дополнительное задание для подготовки к
аттестации;
- получить необходимые консультации.
4.11. Учащийся обязан:
- выполнить полученное для подготовки к аттестации задание;
- в соответствии со сроками ликвидировать задолженность.
5. Порядок обучения учащегося после ликвидации академической
задолженности.
5.1.
Учащиеся,
успешно
ликвидировавшие
академическую
задолженность, решением педагогического совета переводятся в следующий
класс. Директор школы на основании решения педагогического совета издает
приказ о переводе учащегося в следующий класс.
5.2. Учащиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность,
по усмотрению родителей (законных представителей) и на основании
их заявления могут быть:

оставлены на повторное обучение;

переведены на обучение по АООП в соответствии
с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) – смена образователного маршрута;

переведены на обучение по индивидуальному учебному плану
(в пределах осваиваемой адаптированной образовательной программы)
в порядке, установленном положением об индивидуальном учебном плане ОО.
5.3.Результаты ликвидации академической задолженности учащимся
отражаются в соответствующем разделе Системы ЭПОС.Школа.
5.4. При приеме учащихся в ОО, имеющих неликвидированную
академическую задолженность по предметам (АООП для обучающихся с
умственной отсталостью), в порядке перевода из других ОО, процедура
ликвидации академической задолженности проводится в соответствии с
данным Положением.

6. Промежуточная аттестация экстернов
6.1. Учащиеся, осваивающие адаптированную образовательную
программу в форме самообразования, семейного образования, вправе пройти
экстерном промежуточную аттестацию в ОО.
6.2.Зачисление и отчисление экстерна осуществляется в соответствии с
Законодательством РФ.
6.3. Результаты промежуточной аттестации экстерна оформляются
учителем соответствующим протоколом.
6.4. На основании протокола проведения промежуточной аттестации
экстерну выдается справка о результатах прохождения промежуточной
аттестации по адаптированной образовательной программе.

Приложение 1
Формы контроля по учебным предметам
Учебный предмет
Вид работы
Чтение
Чтение и развитие речи

Чтение текста и пересказ, тест

Математика

Контрольная работа, содержащая задачу,
геометрическое и арифметическое задания, тест
Диктант, грамматическое задание, словарный
диктант, тест

Русский язык
Письмо и развитие речи
Речевая практика
Мир природы и человека
Развитие речи
Ознакомление с окружающим миром
Окружающий мир
Природоведение
Биология
География
Обществознание
История Отечества
Социально-бытовая ориентировка
Основы социальной жизни
Мир истории
История
Изобразительное искусство
Рисование
Физическая культура
Физкультура
Адаптивная физическая культура
Физическая культура (адаптивная)
Музыка и пение
Музыка
Ручной труд
Труд
Профессиональное трудовое обучение
Профильный труд
Информатика

Собеседование, тест

Тест

Специально
подобранные
задания,
позволяющие выявить и оценить результаты
обучения, тест

Практическая работа
Тест
Практическая работа

Приложение 2
Фирменный бланк ОО
Уведомление №___
Уважаемая (ый)____________________________________________________,
доводим
до
Вашего
сведения,
что
Ваш
сын
(дочь)
__________________________________________________________________
по решению педагогического совета №___ от ______ мая 20___ года
переводится в(во) _____класс условно с академической задолженностью по
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Ликвидация академической задолженности будет организована с «___» _____
20__ года до «___» _____ 20__ года.
Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в
установленный срок возлагается на родителей (законных представителей).
Дата:
Директор ОО:
Ознакомлены, родители (законные представители),
1 экземпляр получен на руки:

Приложение 3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Чайковского городского округа»

ПРОТОКОЛ
ликвидации академической задолженности
учащимся __________________________ за ___ класс АООП образования
обучающихся _____________________________________
__________________________________________________________________
Предмет
Дата
Оценка по
Учитель
Роспись
результатам
ликвидации
академической
задолженности
Ф.и.о.______

Заключение по итогам сдачи академической задолженности:
Заместитель директора по УВР:
Работы учащегося и задания прилагаются
М.П.

Приложение 4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Чайковского городского округа»

ПРОТОКОЛ
ликвидации академической задолженности
учащимся __________________________ за ___ класс АООП образования
обучающихся _____________________________________
__________________________________________________________________
Предмет
Дата
Оценка по
Члены
Роспись
результатам
комиссии
ликвидации
академической
задолженности
Ф.и.о.______
Ф.и.о.______
Ф.и.о.______

Заключение по итогам сдачи академической задолженности:
Заместитель директора по УВР:
Работы учащегося и задания прилагаются
М.П.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти