О ФАОП НОО и ООО для детей с ОВЗ

О ФАОП НОО и ООО для детей с ОВЗ
Минпросвещения утвердило федеральные АОП для НОО и ООО (приказы от
24.11.2022 № 1023, от 24.11.2022 № 1025). Оба документа вступят в силу 02.04.2023.
Школам, где учатся дети с ОВЗ, необходимо разработать на основе ФАОП свои
АООП и утвердить их к 01.09.2023.
ФАОП начального и основного общего образования состоят из трех разделов:
целевого, содержательного и организационного. Каждая ФАОП содержит учебнометодическую документацию, которая определяет единые требования к объему и
содержанию образования школьников с ОВЗ на уровнях НОО и ООО. Еще каждая
ФАОП включает варианты программ для учеников разных нозологий.
В ФАОП НОО включили 26 вариантов АООП. Для каждой нозологии в ФАОП НОО
прописали по два варианта АООП для школьников с ОВЗ. Также в варианты
программ для школьников с нарушениями слуха, зрения, НОДА и РАС включили
вариант для учеников с легкой умственной отсталостью и для учеников с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, а также тяжелыми и
множественными нарушениями развития.
На уровне ООО школа может создавать для каждой нозологической группы только
по два варианта АООП – в ФАОП ООО включили по два варианта для каждой
нозологии. Варианты программ в ФАОП ООО разработали только для школьников
с ОВЗ без нарушений интеллектуального развития. Варианты программ для
школьников, у которых ОВЗ сопровождается интеллектуальными нарушениями,
включили в ФАООП УО (приказ Минпросвещения от 24.11.2022 № 1026).
В таблице ниже смотрите все варианты ФАОП НОО и ООО.
Нозология

Варианты ФАОП НОО

Варианты ФАОП ООО

Нозология

Варианты ФАОП НОО

Варианты ФАОП ООО

Ученики с
нарушениями
слуха

ФАОП НОО для глухих обучающихся
(варианты 1.1 и 1.2).

ФАОП ООО для обучающихся с
нарушениями слуха (варианты 1.1,
1.2, 2.2.1 и 2.2.2)

ФАОП НОО для глухих обучающихся с
легкой умственной
отсталостью/интеллектуальными
нарушениями (вариант 1.3).
ФАОП НОО для глухих обучающихся с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью/интеллектуальными
нарушениями, тяжелыми и
множественными нарушениями развития
(вариант 1.4).
ФАОП для слабослышащих и
позднооглохших обучающихся (варианты
2.1 и 2.2).
ФАОП для слабослышащих и
позднооглохших обучающихся с легкой
умственной

Нозология

Варианты ФАОП НОО

Варианты ФАОП ООО

Нозология

Варианты ФАОП НОО

Варианты ФАОП ООО

отсталостью/интеллектуальными
нарушениями (вариант 2.3)
Слепые
ученики

ФАОП НОО для слепых обучающихся
(варианты 3.1 и 3.2).

ФАОП ООО для слепых
обучающихся (варианты 3.1 и 3.2)

ФАОП НОО для слепых обучающихся с
легкой умственной
отсталостью/интеллектуальными
нарушениями (вариант 3.3).
ФАОП НОО для слепых обучающихся с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью/интеллектуальными
нарушениями, тяжелыми и
множественными нарушениями развития
(вариант 3.4)
Слабовидящие ФАОП НОО для слабовидящих
обучающихся (варианты 4.1 и 4.2).
ученики

ФАОП ООО для слабовидящих
обучающихся (варианты 4.1 и 4.2)

ФАОП НОО для слабовидящих
обучающихся с легкой умственной
отсталостью/интеллектуальными
нарушениями (вариант 4.3)
Ученики с ТНР

ФАОП НОО для обучающихся с ТНР
(варианты 5.1 и 5.2)

ФАОП ООО для обучающихся с
ТНР (варианты 5.1 и 5.2)

Ученики с
НОДА

ФАОП НОО для обучающихся с НОДА
(варианты 6.1 и 6.2).

ФАОП ООО для обучающихся с
НОДА (варианты 6.1 и 6.2)

ФАОП НОО для обучающихся с НОДА с
легкой умственной
отсталостью/интеллектуальными
нарушениями (вариант 6.3).
ФАОП НОО для обучающихся с НОДА с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью/интеллектуальными
нарушениями, тяжелыми и
множественными нарушениями развития
(вариант 6.4)
Ученики с ЗПР

ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР
(варианты 7.1 и 7.2)

ФАОП ООО для обучающихся с
ЗПР (вариант 7)

Ученики с РАС ФАОП НОО для обучающихся с РАС
(варианты 8.1 и 8.2).

ФАОП ООО для обучающихся с
РАС (варианты 8.1 и 8.2)

ФАОП НОО для обучающихся с РАС с
легкой умственной
отсталостью/интеллектуальными
нарушениями (вариант 8.3).

Нозология

Варианты ФАОП НОО

Варианты ФАОП ООО

Нозология

Варианты ФАОП НОО

Варианты ФАОП ООО

ФАОП НОО для обучающихся с РАС с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью/интеллектуальными
нарушениями, тяжелыми и
множественными нарушениями развития
(вариант 8.4)

В ФАОП НОО и ООО прописали требования к школьным АООП. Например, АООП должны
обеспечивать коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию школьников. На уровне
НОО школам необходимо привести адаптированные образовательные программы
в соответствие с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФАОП НОО. АООП ООО необходимо
скорректировать под ФГОС ООО и ФАОП ООО. При этом содержание и планируемые
результаты каждой АООП должны быть не ниже ФАОП уровня образования. Кроме того, на
уровне ООО при реализации любого варианта ФАОП необходимо применять федеральные
рабочие программы по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и
ОБЖ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти