Рабочая программа по учебному предмету Профильный труд (Столярное дело) 6 класс СООП УО вариант 1

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.................................................................. 2
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ....................................................................... 2
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ............................................................... 2
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ...................................................... 2

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» (столярное дело) адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1) разработана в
соответствии с ФГОС УО, ФАООП обучающихся с УО, вариант 1, АООП МБОУ СКОШИ ЧГО.
Учебный предмет «Профильный труд» («Столярное дело») относится к предметной области «Технология» и
является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд»
(«Столярное дело») в 6 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 204
часов в год (6 часов в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного
предмета «Профильный труд»(«Столярное дело»).
Цель

обучения

–

всестороннее

развитие

личности

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениям) в процессе формирования их трудовой культуры.
Задачи обучения:
− развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда,
общественной активности);
− обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к
выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
− расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей
деятельности человека;

− расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
− расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
− ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
− ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным
видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой
подготовки;
− формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности
производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны
профили трудового обучения в образовательной организации;
− ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в
процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных
мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
− формирование

трудовых

навыков

и

умений,

технических,

технологических,

конструкторских

и

первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном
труде;
− формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
− совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметнопреобразующей деятельности;
− коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления,
речи);
4

− коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
− коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
− развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и
оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
− формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
− формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 6 классе определяет
следующие задачи:
− формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к рабочим местам; оборудовании рабочих
мест и правил работы за ними;
− формирование знаний о пиломатериалы: виды, использование, названия;
− формирование знаний о дереве: основные части;
− формирование знаний о правилах техники безопасности при работе ручным столярным инструментом;
− формирование знаний о правилах техники безопасности при работе на сверлильном станке;
− формирование знаний о техническом рисунке, эскизе и чертеж; назначение, выполнение простейших
чертежей, обозначение размеров;
− формирование знаний об устройстве и применении столярных инструментов и приспособлений;
− формирование умений работать ручным столярным инструментом;
− формирование умений читать простейшие чертежи;
5

− формирование умений делать разметку столярным угольником и линейкой, рейсмусом;
− формирование умений выполнять соединение врезкой, угловое концевое соединение вполдерева, УК-1, УС-3.

6

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение профильному труду в 6 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими
учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и
навыками.
В 6 классе обучающиеся:
− знакомятся с построением чертежей деталей изделия;
− знакомятся с правилами техники безопасности при строгании и отделке изделий;
− изучают устройство столярного рейсмуса;
− знакомятся с геометрической резьбой по дереву;
− изучают основные свойства столярного клея;
− продолжают изучать основные породы древесины;
− знакомятся со столярными инструментами (стамеска, долото);
− учатся анализировать свои действия и их результаты.
Обучение профильному труду в 6 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими
учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и
навыками. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить

7

постепенный переход от исключительно практического изучения профильного труда к практико-теоретическому
изучению, с учётом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.
Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При составлении
программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.
Содержание разделов
№

Название темы

Кол-во

Контрольные

часов

работы,
тесты

14

2.

Изготовление изделия из деталей круглой
формы.
Строгание. Разметка рейсмусом

3.

Геометрическая резьба по дереву

18

4.

Изготовление подставки под горячее

24

5.

12

8.

Угловое концевое соединение брусков
вполдерева. Изготовление рамки
Работа на сверлильном станке с
использованием материалов отходов
Криволинейное пиление. Обработка
криволинейной кромки. Изготовление полочки
Изготовление подставки под карандаши

9.

Долбление сквозного и несквозного гнезда

14

1.

6.
7.

10

8

1

1

1

18
20

1

8

10.

Свойства основных пород древесины

4

11.

14

12.

Угловое серединное соединение на шип
одинарный сквозной УС-3
Изготовление пенала

13.

Изготовление столярного угольника

8

14.

Практическое повторение

24

1

204

6

1

18

Итого

9

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 сформированность начальных представлений о собственных возможностях;
 овладение начальными трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
 формирование установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;
 сформированность начальных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроках профильного
труда;
 воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Предметные:
Минимальный уровень:
 знать правила техники безопасности;
 понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
 знать названия некоторых материалов изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту;
 иметь представления об основных свойствах используемых материалов;
 знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических требований при работе с производственными
материалами;
10

 уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для работы;
 иметь представления о принципах действия, общем устройстве верстака, столярного угольника, столярной
ножовки, рашпиля, драчевого напильника, шлифовальной шкурки, электровыжигателя, ручной дрели, коловорота,
шила, рубанка, лучковой пилы, лобзика, сверлильного станка, долота, стамески, киянки, рейсмуса;
 владеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных
технологических процессов;
 читать (с помощью учителя) технологическую карту, чертеж, используемые в процессе изготовления
изделия;
 иметь представления о разных видах профильного труда;
 заботливо и бережно относиться к общественному достоянию;
 участвовать (под руководством учителя) в совместной работе в группе;
 соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность.
Достаточный уровень:
 знать правила техники безопасности и соблюдать их;
 понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и
умение организовывать своё рабочее место;
 производить самостоятельный отбор материала и инструментов, необходимых для работы;

11

 определять возможности различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в
соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от
задач предметно-практической деятельности;
 экономно расходовать материалы;
 планировать предстоящую практическую работу;
 знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки столярных
материалов в зависимости от их свойств и поставленных целей;
 осуществлять

текущий

самоконтроль

выполняемых

практических

действий

и

корректировкухода

практической работы;
 уметь определять виды пиломатериалов, знать их свойства;
 понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении
социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
12

Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса
обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих,
промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.

При оценке предметных результатов учитывается уровень

самостоятельности обучающегося и особенности его развития.
Теоретическая часть:
Оценка «5» ставится, если:
− теоретический материал усвоен в полном объёме;
− изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится, если:
− в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки,
− материал изложен неточно,
− применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится, если:
− в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы,
− ответ не самостоятельный,
− дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» не ставится
Практическая часть:
Оценка «5» ставится если:
− качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям
13

− работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится если:
− к качеству выполненной работы имеются замечания;
− качество частично не соответствует технологическим требованиям;
− работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится если:
− качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям;
− работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» не ставится.

IV.
Тема урока

Программное содержание

Кол-во
часов

№

1-2

Вводное занятие.
Вводный
инструктаж по
технике
безопасности

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дифференциация видов деятельности
Минимальный
Достаточный уровень
уровень

Изготовление изделия из деталей круглой формы-14 часов
2
Знакомство с задачами
Повторяют правила
обучения в 6 классе, с планом
поведения в мастерской,
работы на год.
умеют организовать
Продолжение формирования
рабочее место с
представлений о профессии
помощью учителя
столяр.
Повторение правила техники

Знакомятся с задачами
обучения в 6 классе, с
планом работы на год.
Расширяют представление о
профессии столяр.
Организуют рабочее место

14

3-4

Строгание бруска
квадратного сечения

2

5-6

Разметка центра на
торце заготовки

2

7-8

Сострагивание
ребер указки

2

9-12

Обработка
рашпилем и
шлифование

4

безопасности.
Умение организовать рабочее
место
Повторение правил подготовки
к работе рубанка и шерхебеля.
Знакомство с правилами
разметки бруска квадратного
сечения.
Разметка и строгание бруска
квадратного сечения
Повторение правил разметки
центра, диагонали.
Нахождение центра квадрата,
прямоугольника.
Разметка центра на торце
заготовки
Повторение правил техники
безопасности при работе с
рубанком.
Сострагивание ребер
восьмигранника заготовки,
заострение к одному концу
Повторение правил техники
безопасности при работе с
рашпилем, шлифовальной
шкуркой.
Обработка рашпилем,
напильником и шлифовальной
шкуркой указки

Размечают и
выстрагивают брусок
квадратного сечения с
помощью учителя

Повторяют правила
подготовки к работе рубанка
и шерхебеля.
Знакомятся с правилами
разметки бруска квадратного
сечения.
Размечают и выстрагивают
брусок квадратного сечения
Находят центр квадрата, Повторяют правила разметки
прямоугольника.
центра, диагонали.
Размечают центр на
Находят центр квадрата,
торце заготовки с
прямоугольника.
помощью учителя
Размечают центр на торце
заготовки
Повторяют правила
Повторяют правила техники
техники безопасности
безопасности при работе с
при работе с рубанком. рубанком.
Сострагивают ребра
Сострагивают ребра
восьмигранника
восьмигранника заготовки,
заготовки, заостряют к
заостряют к одному концу
одному концу с
помощью учителя
Повторяют правила
Повторяют правила техники
техники безопасности
безопасности при работе с
при работе с рашпилем, рашпилем, шлифовальной
шлифовальной
шкуркой.
шкуркой.
Обрабатывают рашпилем,
Обрабатывают
напильником и
рашпилем,
шлифовальной шкуркой
напильником и
указку
шлифовальной шкуркой
15

13-14 Анализ
выполненного
изделия. Проверка
готовой
продукции

2

15-16 Заготовка
для
будущего изделия.
Измерение
заготовки,
определение
припусков

2

17- Строгание лицевой
18 части и лицевой
кромки. Контроль
выполнения работы
линейкой
и
угольником

4

Знакомство с правилами
проверки готовой продукции
круглой формы.
Контроль качества изделия.
Приемы исправления брака.
Анализ выполненного изделия

указку
Знакомятся с правилами
проверки готовой
продукции круглой
формы.
Контролируют качество
изделия с помощью
учителя

Строгание. Разметка рейсмусом -10 часов
Знакомство со столярным
Знакомятся с правилами
рейсмусом: виды, устройство,
безопасной работы
назначение.
рейсмусом.
Знакомство с правилами
Измеряют заготовки,
безопасной работы рейсмусом. определяют размеры
Измерение заготовки,
припусков на обработку
определение размеров
с помощью учителя
припусков на обработку
Знакомство с лицевой стороны
бруска: выбор, обозначение,
последовательность строгания
прямоугольной заготовки.
Выбор лицевой стороны.
Строгание лицевой части и
лицевой кромки.
Знакомство с контролем
выполнения работы линейкой и
угольником.
Знакомство с видами брака при
строгании, способами
устранения

Выбирают лицевую
сторону.
Строгают лицевую
часть и лицевую кромку
с помощью учителя.
Определяют виды брака
при строгании и
способы его устранения
с помощью учителя

Знакомятся с правилами
проверки готовой продукции
круглой формы.
Контролируют качество
изделия.
Исправляют брак.
Анализируют выполненное
изделие
Знакомятся со столярным
рейсмусом: виды,
устройство, назначение.
Знакомятся с правилами
безопасной работы
рейсмусом.
Измеряют заготовки,
определяют размеры
припусков на обработку
Знакомятся с лицевой
стороной бруска: выбор,
обозначение,
последовательность
строгания прямоугольной
заготовки.
Выбирают лицевую сторону.
Строгают лицевую часть и
лицевую кромку.
Знакомятся с контролем
выполнения работы
линейкой и угольником.
Определяют виды брака при
строгании и способы его
устранения
16

19- Отпиливание бруска
20 в размер по длине

21- Особенности
22 проверки качества
выполненной
работы при
строгании. Тест

2

Знакомство с приемами
отпиливания бруска.
Разметка и отпиливание бруска
в размер

Знакомятся с приемами
отпиливания бруска.
Размечают и
отпиливают брусок в
размер с помощью
учителя
2
Знакомство с особенностями Коллективно проверяют
проверки
качества выполненную работу
выполненной
работы
при
строгании.
Коллективная
проверка
выполненной работы
Геометрическая резьба по дереву-18 часов
Знакомство с резьбой по дереву:
Знакомятся с резьбой по
назначение, виды, материал,
дереву: назначение, виды,
инструменты, геометрические
материал, инструменты,
узоры и рисунки.
геометрические узоры и
Составление геометрических
рисунки
узоров в тетради

23- Резьба по дереву
24

2

25- Нанесение
26 геометрического
рисунка
поверхность
заготовки

2

Знакомство с правилами
нанесения геометрического
рисунка на поверхность
оструганной заготовки.
Знакомство с приемами
составления геометрических
узоров.
Нанесение геометрического
рисунка на поверхность заготовки

12

Вырезание геометрического
орнамента ножом или косяком.
Знакомство с правилами техники
безопасности при резьбе.

27- Вырезание
38 геометрического
орнамента

на

Знакомятся с приемами
отпиливания бруска.
Размечают и отпиливают
брусок в размер
Знакомятся с особенностями
проверки
качества
выполненной работы при
строгании.
Коллективно
проверяют
выполненную работу

Знакомятся с резьбой по
дереву: назначение, виды,
материал, инструменты,
геометрические узоры и
рисунки.
Составляют геометрические
узоры в тетради
Знакомятся с правилами
Знакомятся с правилами
нанесения
нанесения геометрического
геометрического рисунка рисунка на поверхность
на поверхность
оструганной заготовки.
оструганной заготовки.
Знакомятся с приемами
Наносят геометрический
составления геометрических
рисунок на поверхность
узоров.
заготовки с помощью
Наносят геометрический
учителя
рисунок на поверхность
заготовки
Вырезают геометрический Вырезают геометрический
орнамент ножом или
орнамент ножом или косяком.
косяком с помощью
Знакомятся с правилами
учителя.
техники безопасности при
17

Знакомство с возможным браком
при выполнении работы
39- Отделка готового
40 изделия

41- Планирование
42 работы.
Технический
рисунок подставки

43- Выстругивание
46 заготовок подставки
по заданным
размерам

2

Знакомство с техникой отделки
морилкой, анилиновыми
красителями.
Знакомство с правилами техники
безопасности при работе с
морилкой, анилиновыми
красителями.
Шлифование и отделка готового
изделия морилкой или
анилиновыми красителями

Знакомятся с правилами
техники безопасности при
резьбе

Знакомятся с техникой
отделки морилкой,
анилиновыми
красителями.
Знакомятся с правилами
техники безопасности при
работе с морилкой,
анилиновыми
красителями.
Шлифуют и отделывают
готовое изделия морилкой
или анилиновыми
красителями с помощью
учителя
Изготовление подставки под горячее-24 часа
2 Повторение правил построения
Повторяют правила
чертежа и технического рисунка
построения чертежа и
поставки.
технического рисунка
Составление плана изготовления
поставки.
подставки в коллективной беседе. Составляют план
Подбор и подготовка материала.
изготовления подставки в
Изготовление шаблонов
коллективной беседе.
Подбирают и готовят
материал
4
Повторение правил подготовки
Строгают заготовки по
рубанка и шерхебеля к работе.
заданным размерам с
Строгание заготовок по заданным помощью учителя.
размерам.
Выпиливают заготовки по
Повторение размеров припусков
заданным размерам с
на обработку.
помощью учителя.

резьбе.
Знакомятся с возможным
браком при выполнении
работы
Знакомятся с техникой отделки
морилкой, анилиновыми
красителями.
Знакомятся с правилами
техники безопасности при
работе с морилкой,
анилиновыми красителями.
Шлифуют и отделывают
готовое изделия морилкой или
анилиновыми красителями

Повторяют правила построения
чертежа и технического
рисунка поставки.
Составляют план изготовления
подставки в коллективной
беседе.
Подбирают и готовят материал.
Изготовляют шаблоны
Повторяют правила подготовки
рубанка и шерхебеля к работе.
Строгают заготовки по
заданным размерам.
Повторяют размеры припусков
на обработку.
18

Выпиливание заготовок по
заданным размерам.
Повторение правил применения
шлифовальной шкурки.
Шлифование заготовок

Повторяют правила
применения
шлифовальной шкурки.
Шлифуют заготовки

2

Повторение последовательности
изготовления соединения врезкой.
Запиливание заготовок на
определенную глубину.
Разметка пазов одновременно на
нескольких деталях

Запиливают заготовки на
определенную глубину.
Размечают пазы
одновременно на
нескольких деталях с
помощью учителя

49- Выполнение пазов на 4
52 деталях подставки

Выполнение пазов при помощи
ножовки.
Удаление стамеской подрезанного
материала.
Необходимость плотной
подгонки соединений

53

Повторение правил подгонки
деталей подставки рашпилем,
надфилем.
Соединение деталей, подгонка
деталей надфилем, рашпилем.
Предупреждение брака при
изготовлении пазов

Выполняют пазы при
помощи ножовки.
Удаляют стамеской
подрезанный материал.
Плотно подгоняют
соединения с помощью
учителя
Повторяют правила
подгонки деталей
подставки рашпилем,
надфилем.
Соединяют детали,
подгоняют детали
надфилем, рашпилем с
помощью учителя

47- Разметка пазов на
48 брусках подставки

54

55

Соединение и
подгонка деталей
подставки.
Предупреждение
неисправимого брака
Соединение и
подгонка деталей
подставки.
Предупреждение
неисправимого брака
Соединение и
подгонка деталей
подставки.
Предупреждение

1

1

Выпиливают заготовки по
заданным размерам.
Повторяют правила
применения шлифовальной
шкурки.
Шлифуют заготовки
Повторяют последовательность
изготовления соединения
врезкой.
Запиливают заготовки на
определенную глубину.
Размечают пазы одновременно
на нескольких деталях
Выполняют пазы при помощи
ножовки.
Удаляют стамеской
подрезанный материал.
Плотно подгоняют
соединения
Повторяют правила подгонки
деталей подставки рашпилем,
надфилем.
Соединяют детали, подгоняют
детали надфилем, рашпилем.
Предупреждают брак при
изготовлении пазов

1

19

неисправимого брака
Соединение и
подгонка деталей
подставки.
Предупреждение
неисправимого брака
57- Нанесение рисунка
58 для выжигания на
подставку
56

1

2

Повторение правил нанесения
рисунка для выжигания.
Нанесение рисунка на изделие с
помощью копировальной бумаги

59- Отделка изделия
60

2

Повторение правил техники
безопасности при выжигании.
Отделка изделия выжиганием

61- Окончательная
62 отделка изделия.
Анализ выполненной
работы

2

Повторение правил отделки
изделия шлифовальной шкуркой.
Отделка изделия наждачной
бумагой. Повторение правил
техники безопасности при работе
с лаком.
Анализ выполненной работы

63- Контрольная работа.
64 Заготовка для
изготовления колес.
Тест

2

Анализ объекта труда.
Знакомство с
последовательностью
изготовления изделия.

Повторяют правила
нанесения рисунка для
выжигания.
Наносят рисунок на
изделие с помощью
копировальной бумаги с
помощью учителя
Повторяют правила
техники безопасности при
выжигании.
Отделывают изделие
выжиганием с помощью
учителя
Повторяют правила
отделки изделия
шлифовальной шкуркой.
Отделывают изделие
шлифовальной шкуркой.
Повторяют правила
техники безопасности при
работе с лаком.
Лакируют изделие
Знакомятся с
последовательностью
изготовления изделия.
Изготавливают заготовку

Повторяют правила нанесения
рисунка для выжигания.
Наносят рисунок на изделие с
помощью копировальной
бумаги
Повторяют правила техники
безопасности при выжигании.
Отделывают изделие
выжиганием
Повторяют правила отделки
изделия шлифовальной
шкуркой.
Отделывают изделие
шлифовальной шкуркой.
Повторяют правила техники
безопасности при работе с
лаком.
Лакируют изделие.
Анализируют выполненную
работу
Анализируют объект труда.
Знакомятся с
последовательностью
изготовления изделия.
20

Технологические требования к
для колес.
качеству операции.
Анализируют
Изготовление заготовки для колес. выполненную работу
Анализ выполненной работы

Соблюдают технологические
требования к качеству
операции.
Изготавливают заготовку для
колес.
Анализируют выполненную
работу
Угловое концевое соединение брусков вполдерева. Изготовление рамки -12 часов
65- Разметка и
4
Знакомство с угловым концевым
Знакомятся с угловым
Знакомятся с угловым
68 выпиливание шипов
соединением.
концевым соединением.
концевым соединением.
рамки
Шип: назначение, размеры
Наносят линии разметки
Изучают назначение,
(длина, ширина, толщина),
на детали рамки с
размеры (длина, ширина,
элементы (боковые грани,
помощью учителя
толщина), элементы
заплечники).
(боковые грани, заплечники)
Знакомство с правилами разметки
шипа.
деталей при выполнении
Знакомятся с правилами
соединения.
разметки деталей при
Нанесение линий разметки на
выполнении соединения.
детали рамки
Наносят линии разметки на
детали рамки
69- Подгонка
4
Знакомство с правилами и
Знакомятся с правилами и Знакомятся с правилами и
72 соединения рамки
приемами подгонки углового
приемами подгонки
приемами подгонки
концевого соединения.
углового концевого
углового концевого
Подгонка углового концевого
соединения.
соединения.
соединения вполдерева.
Подгоняют угловое
Подгоняют угловое
Знакомство с приемами
концевое соединение
концевое соединение
исправления брака.
вполдерева с помощью
вполдерева.
Исправление брака
учителя
Знакомятся с приемами
исправления брака.
Исправляют брак
73- Нанесение клея на 4
Знакомство со столярным клеем:
Знакомятся со столярным Знакомятся со столярным
76 детали
рамки.
виды, свойства.
клеем: виды, свойства.
клеем: виды, свойства.
Проверка
Знакомство с
Наносят клей на детали
Знакомятся с
прямоугольности
последовательностью подготовки рамки. Проверяют
последовательностью
21

соединения,
прессование рамки

клея к работе.
Знакомство с условиями прочного
склеивания деталей: плотность
подгонки деталей, сухой
материал, прессование, скорость
выполнения операций.
Нанесение клея на детали рамки.
Проверка прямоугольности
соединения, прессование рамки

прямоугольность
соединения, прессуют
рамку с помощью учителя

подготовки клея к работе.
Знакомятся с условиями
прочного склеивания
деталей: плотность подгонки
деталей, сухой материал,
прессование, скорость
выполнения операций.
Наносят клей на детали
рамки. Проверяют
прямоугольность
соединения, прессуют рамку
Работа на сверлильном станке с использованием материалов отходов-8часов
77- Сверлильный станок: 2
Знакомство со сверлильным
Знакомятся со
Знакомятся со сверлильным
78 устройство,
станком: устройство, назначение. сверлильным станком:
станком: устройство,
назначение
Рассматривание устройства
устройство, назначение.
назначение.
сверлильного станка, называние и Рассматривают
Рассматривают устройство
показ деталей.
устройство сверлильного
сверлильного станка,
станка, называют и
называют и показывают
показывают детали.
детали.
79- Правила безопасной
2
Знакомство с правилами
Знакомятся с правилами
Знакомятся с правилами
80 работы на
безопасной работы на
безопасной работы на
безопасной работы на
сверлильном станке
сверлильном станке.
сверлильном станке.
сверлильном станке.
Работа на сверлильном станке с
Работают на сверлильном Работают на сверлильном
точным соблюдением правил
станке с точным
станке с точным
безопасной работы.
соблюдением правил
соблюдением правил
безопасной работы с
безопасной работы.
помощью учителя
81- Зажимной
патрон: 4
Знакомство с зажимным патроном: Знакомятся с зажимным Знакомятся с зажимным
84 назначение,
устройство, назначение.
патроном: устройство,
патроном: устройство,
устройство.
Виды
Настройка сверлильного станка.
назначение.
назначение.
сверл
Знакомство с правилами сверления Сверлят сквозные и
Настраивают сверлильный
сквозных и несквозных отверстий. несквозные отверстия
станок.
Знакомство с видами сверл.
сверлами с
Знакомятся с правилами
Знакомство с понятием диаметр
цилиндрическим
сверления сквозных и
22

отверстия.
Обозначение диаметра отверстия
на чертеже.
Сверление сквозных и несквозных
отверстий сверлами с
цилиндрическим хвостовиком

хвостовиком с помощью
учителя

несквозных отверстий.
Показывают и называют
виды сверл.
Определяют диаметр
отверстия.
Обозначают диаметр
отверстия на чертеже.
Сверлят сквозные и
несквозные отверстия
сверлами с цилиндрическим
хвостовиком
Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки. Изготовление полочки -18 часов
85- Планирование
2
Анализ образца.
Анализируют образец.
Анализируют образец.
86 работы.
Составление плана работы в
Составляют план работы Составляют план работы в
Технический
коллективной беседе и запись его в в коллективной беседе и коллективной беседе и
рисунок полочки
тетради.
записывают в его
записывают в его тетради.
Разметка криволинейных деталей
тетради.
Размечают криволинейные
по шаблону
Размечают
детали по шаблону
криволинейные детали
по шаблону с помощью
учителя
87- Разметка
2
Знакомство с выпуклыми и
Знакомятся с выпуклыми Знакомятся с выпуклыми и
88 криволинейных
вогнутыми кромками детали.
и вогнутыми кромками
вогнутыми кромками
деталей полочки по
Повторение понятия радиус.
детали.
детали.
шаблону
Обозначение радиуса на чертеже.
Выпиливают детали
Повторяют понятие радиус.
Скругление угла.
полочки с помощью
Обозначают радиус на
Определение точек сопряжения.
учителя
чертеже. Скругляют угол.
Учет направления волокон
Определяют точки
древесины при разметке деталей.
сопряжения.
Выпиливание деталей полочки
Учитывают направление
волокон древесины при
разметке деталей.
Выпиливают детали
полочки
23

89- Подготовка
92 выкружной пилы к
работе. Пиление по
кривым линиям

4

Знакомство с пилой выкружной
(для криволинейного пиления).
Подготовка выкружной пилы к
работе. Пиление по кривым линиям

Знакомятся с пилой
выкружной (для
криволинейного
пиления).
Пилят по кривым
линиям с помощью
учителя
Знакомятся с правилами
криволинейного
пиления.
Постоянно
контролируют
прямоугольность
пропила в процессе
работы с помощью
учителя

93- Контроль
94 прямоугольности
пропила в
направлении
толщины доски

2

Знакомство с правилами
криволинейного пиления.
Постоянный контроль
прямоугольности пропила в
процессе работы.
Знакомство с исправимым и
неисправимым браком при
пилении.
Исправление брака при пилении

95- Строгание
96 выпуклых кромок.

2

Знакомство с особенностями
строгания выпуклых кромок.
Строгание выпуклых кромок
деталей полочки.
Знакомство с различными видами
рубанков: применение,
особенности строения.
Применение различных видов
рубанка

Знакомятся с
особенностями
строгания выпуклых
кромок.
Строгают выпуклые
кромки деталей полочки
с помощью учителя

97- Обработка
кромок
100 стамеской,
напильником,
шкуркой

4

Знакомство с напильником
драчевым: виды, назначение,
форма.
Знакомство со стальной щеткой для
очистки напильника.
Повторение правила применения
напильника, шлифовальной

Знакомятся с
напильником драчевым:
виды, назначение,
форма.
Знакомятся со стальной
щеткой для очистки
напильника.

Знакомятся с пилой
выкружной (для
криволинейного пиления).
Готовят выкружную пилу к
работе.
Пилят по кривым линиям
Знакомятся с правилами
криволинейного пиления.
Постоянно контролируют
прямоугольность пропила в
процессе работы.
Знакомятся с исправимым и
неисправимым браком при
пилении.
Исправляют брак при
пилении
Знакомятся с особенностями
строгания выпуклых кромок.
Строгают выпуклые кромки
деталей полочки.
Знакомятся с различными
видами рубанков:
применение, особенности
строения.
Применяют различные
виды рубанка
Знакомятся с напильником
драчевым: виды, назначение,
форма.
Знакомятся со стальной
щеткой для очистки
напильника.
Повторяют правила
24

шкурки.
Обработка кромок стамеской,
напильником, шкуркой

101- Соединение деталей
102 полочки.
Окончательная
отделка изделия

2

103- Планирование
104 работы.
Технический
рисунок подставки
под карандаши

2

105- Выстругивание
108 заготовок подставки
по
заданным
размерам

4

Повторение правил соединения
деталей.
Соединение деталей полочки.
Повторение правил безопасной
работы стамеской, напильником,
шлифовальной шкуркой.
Окончательная отделка изделия.
Анализ выполненной работы

Повторяют правила
применения напильника,
шлифовальной шкурки.
Обрабатывают кромки
стамеской, напильником,
шкуркой с помощью
учителя
Соединяют детали
полочки с помощью
учителя.
Повторяют правила
безопасной работы
стамеской, напильником,
шлифовальной шкуркой.
Окончательно
отделывают изделие с
помощью учителя

Изготовление подставки под карандаши-20 часов
Рассмотрение образца подставки.
Рассматривают образец
Технический рисунок изделия.
подставки.
Совместное составление плана
Совместно составляют
изготовления подставки и запись в план изготовление
тетради
подставки под
карандаши и записывают
в тетради
Повторение правил применения
рейсмуса.
Разметка рейсмусом.
Выстругивание заготовок
подставки по заданным размерам

Повторяют правила
применения рейсмуса.
Размечают рейсмусом с
помощью учителя.
Выстругивают заготовки
подставки по заданным
размерам

применения напильника,
шлифовальной шкурки.
Обрабатывают кромки
стамеской, напильником,
шкуркой
Повторяют правила
соединения деталей.
Соединяют детали полочки.
Повторяют правила
безопасной работы
стамеской, напильником,
шлифовальной шкуркой.
Окончательно отделывают
изделие.
Анализируют выполненную
работу
Рассматривают образец
подставки.
Рассматривают технический
рисунок изделия.
Совместно составляют план
изготовление подставки под
карандаши и записывают в
тетради
Повторяют правила
применения рейсмуса.
Размечают рейсмусом.
Выстругивают заготовки
подставки по заданным
размерам
25

109- Сверление
110 отверстий на
подставке

2

Повторение правил работы на
сверлильном станке: настройка,
виды сверл, диметр отверстий.
Разметка отверстий на деталях
подставки.
Знакомство со сверлением в
«пакете».
Сверление деталей в «пакете» на
сверлильном станке

Повторяют правила
работы на сверлильном
станке: настройка, виды
сверл, диметр отверстий.
Знакомятся со
сверлением в «пакете».
Сверлят детали в
«пакете» на сверлильном
станке с помощью
учителя
Выстругивают стойку
подставки, размечают,
отпиливают в размер.
Обрабатывают концы
стойки для соединения с
отверстиями с помощью
учителя

111- Изготовление
114 стойки подставки

4

Повторение правил разметки,
размеры припусков на обработку.
Выстругивание стойки подставки,
разметка, отпиливание в размер.
Обработка концов стойки для
соединения с отверстиями

115- Подгонка
118 соединение
подставки

и
деталей

4

Повторение последовательности и
правил изготовления соединения
вполдерева.
Разметка, выпиливание, подгонка
деталей подставки, склеивание,
прессование

Размечают, выпиливают,
подгоняют детали
подставки, склеивают,
прессуют с помощью
учителя

119- Окончательная
120 отделка
подставки.
Анализ выполненной
работы

2

Повторение видов отделки.
Окончательная отделка изделия,
лакировка.
Анализ выполненной работы

121- Контрольная работа.

2

Анализ объекта труда.

Повторяют виды
отделки.
Окончательно
отделывают изделие,
лакируют с помощью
учителя
Повторяют

Повторяют правила работы
на сверлильном станке:
настройка, виды сверл,
диметр отверстий.
Размечают отверстия на
деталях подставки.
Знакомятся со сверлением в
«пакете».
Сверлят детали в «пакете»
на сверлильном станке
Повторяют правила
разметки, размеры
припусков на обработку.
Выстругивают стойку
подставки, размечают,
отпиливают в размер.
Обрабатывают концы
стойки для соединения с
отверстиями
Повторяют
последовательность и
правила изготовления
соединения вполдерева.
Размечают, выпиливают,
подгоняют детали
подставки, склеивают,
прессуют
Повторяют виды отделки.
Окончательно отделывают
изделие, лакируют.
Анализируют выполненную
работу
Анализируют объект труда.
26

122 Изготовление
углового концевого
соединения
вполдерева.
Тест

Повторение последовательности
изготовления изделия.
Технологические требования к
качеству операции.
Изготовление углового концевого
соединения вполдерева.
Анализ выполненной работы

123- Разметка несквозного
124 гнезда
учебного
бруска

2

125- Столярное долото:
126 назначение,
устройство

2

последовательность
изготовления изделия.
Изготавливают угловое
концевое соединение
вполдерева

Долбление сквозного и несквозного гнезда -14 часов
Знакомство с правилами
Знакомятся с гнездом
построения чертежа с невидимыми как элементом
линиями контура чертежа.
столярного соединения.
Знакомство с гнездом как
Знакомятся с правилами
элементом столярного соединения. разметки несквозного
Знакомство с правилами разметки
гнезда.
несквозного гнезда.
Размечают несквозное
Разметка несквозного гнезда
гнездо учебного бруска с
учебного бруска
помощью учителя

Знакомство с долотом: устройство,
назначение.
Сравнение со стамеской,
определение качества заточка.
Знакомство с проверкой и заточкой
долота.
Знакомство с правилами
безопасной работы с долотом

Знакомятся с долотом:
устройство, назначение.
Сравнивают со
стамеской, определяют
качество заточки.
Знакомятся с проверкой
и заточкой долота.
Выполняют правила
безопасной работы с
долотом

Повторяют
последовательность
изготовления изделия.
Соблюдают
технологические требования
к качеству операции.
Изготавливают угловое
концевое соединение
вполдерева.
Анализируют выполненную
работу
Знакомятся с правилами
построения чертежа с
невидимыми линиями
контура чертежа.
Знакомятся с гнездом как
элементом столярного
соединения.
Знакомятся с правилами
разметки несквозного
гнезда.
Размечают несквозное
гнездо учебного бруска
Знакомятся с долотом:
устройство, назначение.
Сравнивают со стамеской,
определяют качество
заточки.
Знакомятся с проверкой и
заточкой долота.
Выполняют правила
безопасной работы с
долотом
27

127- Последовательность
128 долбления
несквозного
гнезда
учебного бруска

129- Подчистка
130 несквозного гнезда
учебного бруска
стамеской

131- Разметка
132 гнезда
бруска

сквозного
учебного

133- Последовательность
134 долбления
сквозного гнезда
учебного бруска

2

2

2

2

Гнездо долбления: виды (сквозное,
глухое), размеры (длина, ширина,
глубина)
Знакомство с креплением детали
при долблении.
Знакомство с последовательностью
долбления несквозного гнезда.
Долбление несквозного гнезда

Знакомство с правилами подчистки
несквозного гнезда.
Подчистка несквозного гнезда
учебного бруска стамеской

Знакомятся с
креплением детали при
долблении.
Знакомятся с
последовательностью
долбления несквозного
гнезда.
Долбят несквозное
гнездо с помощью
учителя

Знакомятся с правилами
подчистки несквозного
гнезда.
Подчищают несквозное
гнездо учебного бруска
стамеской с помощью
учителя
Знакомство с особенностями
Знакомятся с
разметки сквозного гнезда с
особенностями разметки
помощью рейсмуса.
сквозного гнезда с
Установка рейсмуса для разметки
помощью рейсмуса.
гнезда.
Размечают сквозное
Разметка сквозного гнезда
гнездо с помощью
учителя
Знакомство с особенностями
Знакомятся с
долбления сквозного гнезда.
особенностями
Знакомство с приемами долбления долбления сквозного
при ширине гнезда больше ширины гнезда.
долота.
Знакомятся с приемами
Долбление сквозного гнезда
долбления при ширине
учебного бруска
гнезда больше ширины
долота.
Долбят сквозное гнездо

Изучают понятие гнездо
долбления»: виды (сквозное,
глухое), размеры (длина,
ширина, глубина)
Знакомятся с креплением
детали при долблении.
Знакомятся с
последовательностью
долбления несквозного
гнезда.
Долбят несквозное гнездо
Знакомятся с правилами
подчистки несквозного
гнезда.
Подчищают несквозное
гнездо учебного бруска
стамеской
Знакомятся с особенностями
разметки сквозного гнезда с
помощью рейсмуса.
Устанавливают рейсмус для
разметки гнезда.
Размечают сквозное гнездо
Знакомятся с особенностями
долбления сквозного гнезда.
Знакомятся с приемами
долбления при ширине
гнезда больше ширины
долота.
Долбят сквозное гнездо
учебного бруска
28

135- Подчистка сквозного
136 гнезда
учебного
бруска стамеской

2

137- Свойства
основных
138 пород древесины

2

139- Лабораторная работа.
140 Определение

2

Знакомство с особенностями
подчистки сквозного гнезда.
Знакомство с предупреждением и
исправлением брака при
долблении.
Подчистка сквозного гнезда
учебного бруска стамеской.
Исправление брака при долблении
сквозного гнезда

учебного бруска с
помощью учителя
Знакомятся с
особенностями
подчистки сквозного
гнезда.
Подчищают сквозное
гнездо учебного бруска
стамеской с помощью
учителя

Свойства основных пород древесины-4 часа
Знакомство с хвойными и
Знакомятся с хвойными
лиственными породами деревьев:
(сосна, ель, пихта,
промышленное применение, места лиственница, кедр),
произрастания, свойства древесины лиственными (дуб,
(твердость, прочность, цвет,
ясень, бук, клен, вяз,
текстура).
береза, осина, ольха,
Составление таблицы свойств
липа, тополь) породами
разных сортов древесины и запись
деревьев,
в тетрадь
промышленным
применением, местами
произрастания,
свойствами древесины
(твердость, прочность,
цвет, текстура).
Составляют таблицу
свойств разных сортов
древесины и записывают
в тетрадь
Знакомство с признаками
Знакомятся с
определения пород древесины.
признаками определения

Знакомятся с особенностями
подчистки сквозного гнезда.
Знакомятся с
предупреждением и
исправлением брака при
долблении.
Подчищают сквозное гнездо
учебного бруска стамеской.
Исправляют брак при
долблении сквозного
гнезда
Знакомятся с хвойными
(сосна, ель, пихта,
лиственница, кедр),
лиственными (дуб, ясень,
бук, клен, вяз, береза, осина,
ольха, липа, тополь)
породами деревьев,
промышленным
применением, местами
произрастания, свойствами
древесины (твердость,
прочность, цвет, текстура).
Составляют таблицу свойств
разных сортов древесины и
записывают в тетрадь

Знакомятся с признаками
определения пород
29

древесных пород по
образцам древесины

141142

143144

145146

Определение древесных пород по
образцам древесины

пород древесины.
древесины.
Определяют древесные
Определяют древесные
породы по образцам
породы по образцам
древесины с помощью
древесины
учителя
Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3-14 часов
Подбор
материала. 2
Знакомство с соединением УС- Знакомятся с соединением Знакомятся с соединением
Черновая разметка
3:
применение,
элементы УС-3: применение, элементы УС-3: применение, элементы
(торцевая грань шипа, боковые (торцевая
грань
шипа, (торцевая
грань
шипа,
грани
шипа,
заплечики, боковые
грани
шипа, боковые
грани
шипа,
толщина, ширина, длина шипа; заплечики,
толщина, заплечики,
толщина,
глубина и стенка проушины)
ширина,
длина
шипа; ширина,
длина
шипа;
Повторение правила черновой глубина и стенка проушины) глубина и стенка проушины)
разметки, размер припусков на Подбирают материал.
Повторяют
правила
обработку.
Делают черновую разметку
черновой разметки, размер
Подбор материала.
с помощью учителя
припусков на обработку.
Черновая разметка
Подбирают материал.
Делают черновую разметку
Разметка
чистовых 2
Повторение правил разметки Размечают
чистовые Повторяют
правила
заготовок.
чистовых заготовок.
заготовки.
разметки
чистовых
Изготовление
Разметка чистовых заготовок.
Делают
чистовые
заготовок.
чистовых заготовок
Изготовление
чистовых заготовки
с
помощью
Размечают
чистовые
заготовок
учителя
заготовки.
Делают
чистовые
заготовки
Выполнение
2
Повторение
правила Повторяют
правила Повторяют
правила
соединений.
выполнения шипа и гнезда для выполнения шипа и гнезда выполнения шипа и гнезда
Изготовление шипа
углового
срединного для углового срединного для углового срединного
соединения на шип одинарный. соединения
на
шип соединения
на
шип
Подбор столярных ножовок одинарный.
одинарный.
для
выполнения
шиповых Повторяют
правила Подбирают
столярные
соединения.
безопасной
работы
при ножовки для выполнения
Повторение правил безопасной обработке шипа.
шиповых соединения.
работы при обработке шипа.
Изготовляют
шипы
с
Повторяют
правила
30

Изготовление шипов

1471 Долбление
50 сквозного гнезда

4

151- Сборка «насухо»
152

2

153- Подгонка и сборка
154 на клей. Тест

2

155- Технический рисунок
156 пенала

2

157- Выбор и изготовление
158 заготовки для пенала

2

помощью учителя

безопасной
работы
при
обработке шипа.
Изготовляют шипы
Повторение правил долбления Повторяют
правила Повторяют
правила
гнезда для изготовления УС-3. долбления
гнезда
для долбления
гнезда
для
Долбление гнезда долотом.
изготовления УС-3.
изготовления УС-3.
Отделка стамеской
Долбят гнездо долотом.
Долбят гнездо долотом.
Отделывают стамеской с Отделывают стамеской
помощь учителя
Знакомство с зависимостью Знакомятся с зависимостью Знакомятся с зависимостью
прочности
соединения
от прочности соединения от прочности соединения от
плотности подгонки деталей.
плотности подгонки деталей. плотности подгонки деталей.
Знакомство
со
значением Повторяют правила техники Знакомятся со значением
лицевых сторон деталей при безопасности при сборке лицевых сторон деталей при
сборке изделия. Повторение изделия.
сборке изделия.
правил техники безопасности Собирают
«насухо»
с
Повторяют правила техники
при сборке изделия.
помощью учителя
безопасности при сборке
Сборка «насухо»
изделия.
Собирают «насухо»
Знакомство с особенностями Знакомятся с особенностями Знакомятся с особенностями
сборки на клей УС-3.
сборки на клей УС-3.
сборки на клей УС-3.
Подгонка и сборка на клей
Подгоняют и собирают на
Подгоняют и собирают на
клей с помощью учителя
клей
Изготовление пенала-18 часов
Рассмотрение образца пенала.
Рассматривают
образец Рассматривают
образец
Рассмотрение
технического пенала.
пенала.
рисунка изделия.
Составляют план работы в Рассматривают технический
Составление плана работы в совместной беседе
рисунок изделия.
совместной беседе
Составляют план работы в
совместной беседе
Знакомство с особенностями Знакомятся с особенностями Знакомятся с особенностями
выбора материала на заготовку выбора
материала
на выбора
материала
на
пенала.
заготовку пенала.
заготовку пенала.
Повторение
понятия Размечают и изготавливают Повторяют
понятие
31

габаритные размеры.
заготовку пенала с помощью габаритные размеры.
Разметка
и
изготовление учителя
Размечают и изготавливают
заготовки пенала
заготовку пенала
159- Разметка несквозного
160 гнезда пенала

2

Знакомство с особенностями
разметки несквозного гнезда
пенала рейсмусом.
Разметка гнезда пенала с
помощью рейсмуса

161- Изготовление
166 несквозного
пенала

6

Знакомство с особенностями
изготовление гнезда пенала.
Изготовление гнезда пенала с
помощью долота, подчистка
стамеской

167- Разметка
и
168 изготовление крышки
пенала

2

Знакомство с особенностями
разметки крышки пенала.
Разметка,
изготовление
и
обработка крышки пенала

169- Подгонка
170 соединение
пенала

и
частей

2

171- Окончательная
172 отделка
пенала.
Анализ выполненной
работы

2

173- Анализ образца
174

2

гнезда

Знакомятся с особенностями
разметки несквозного гнезда
пенала рейсмусом.
Размечают гнездо пенала с
помощью
рейсмуса
с
помощью учителя
Знакомятся с особенностями
изготовление гнезда пенала.
Изготавливают
гнездо
пенала с помощью долота,
подчищают стамеской с
помощью учителя
Знакомятся с особенностями
разметки крышки пенала.
Размечают, изготавливают и
обрабатывают
крышку
пенала с помощью учителя
Подгоняют и соединяют
детали пенала с помощью
учителя

Знакомятся с особенностями
разметки несквозного гнезда
пенала рейсмусом.
Размечают гнездо пенала с
помощью рейсмуса
Знакомятся с особенностями
изготовление гнезда пенала.
Изготавливают
гнездо
пенала с помощью долота,
подчищают стамеской

Знакомятся с особенностями
разметки крышки пенала.
Размечают, изготавливают и
обрабатывают
крышку
пенала
Знакомство с особенностями
Знакомятся с особенностями
подгонки деталей пенала.
подгонки деталей пенала.
Подгонка и соединение деталей
Подгоняют и соединяют
пенала
детали пенала
Знакомство с видами отделки
Знакомятся с видами
Знакомятся с видами
пенала.
отделки пенала.
отделки пенала.
Окончательная отделка пенала. Окончательно отделывают Окончательно отделывают
Анализ выполненной работы
пенал с помощью учителя
пенал.
Анализируют выполненную
работу
Изготовление столярного угольника-8 часов
Анализ образца.
Составляют план работы в Анализируют образец.
Составление плана работы в совместной
беседе
и Составляют план работы в
32

175- Разметка
и
176 изготовление деталей
угольника

2

177- Соединение деталей
178 угольника
угловым
концевым
соединением на шип
одинарный

2

179- Окончательная
180 отделка изделия

2

181- Планирование
182 работы.
Технический
рисунок подставки
под карандаши

2

183- Выстругивание
186 заготовок подставки
по заданным размерам

4

совместной беседе и запись в
тетради
Повторение правил разметки.
Разметка
и
изготовление
деталей угольника

записывают в тетради

совместной
беседе
и
записывают в тетради
Повторяют
правила Повторяют
правила
разметки.
разметки.
Размечают и изготавливают Размечают и изготавливают
детали угольника с помощью детали угольника
учителя
Повторение
Соединяют детали угольника Повторяют
последовательности
угловым
концевым последовательность
изготовления
углового соединением
на
шип изготовления
углового
концевого соединения на шип одинарный
с
помощью концевого соединения на
одинарный.
учителя
шип одинарный.
Соединение деталей угольника
Соединяют
детали
угловым
концевым
угольника
угловым
соединением
на
шип
концевым соединением на
одинарный
шип одинарный
Проверка качества работы.
Окончательно отделывают Проверяют качество работы.
Окончательная
отделка изделие с помощью учителя Окончательно отделывают
изделия.
изделие.
Анализ выполненного
Анализируют выполненное
изделия
изделие
Практическое повторение-26 часов
Рассмотрение
образца Рассматривают
образец Рассматривают
образец
подставки.
Технический подставки.
подставки.
рисунок изделия.
Совместно
составляют
Рассматривают технический
Совместное
составление
план
изготовление
рисунок изделия.
плана
изготовления
подставки под карандаши и
Совместно
составляют
подставки и запись в тетради
записывают в тетради
план
изготовление
подставки под карандаши
и записывают в тетради
Повторение
правил Повторяют
правила Повторяют
правила
применения рейсмуса.
применения рейсмуса.
применения рейсмуса.
Разметка рейсмусом.
Размечают рейсмусом с Размечают рейсмусом.
Выстругивание
заготовок
помощью учителя.
Выстругивают заготовки
33

подставки
размерам

по

заданным

Выстругивают заготовки
подставки по заданным
размерам
Повторяют правила работы
на
сверлильном
станке:
настройка,
виды
сверл,
диметр отверстий.
Знакомятся со сверлением в
«пакете».
Сверлят детали в «пакете»
на сверлильном станке с
помощью учителя

187- Сверление
188 отверстий на
подставке

2

Повторение правил работы на
сверлильном станке: настройка,
виды сверл, диметр отверстий.
Разметка отверстий на деталях
подставки.
Знакомство со сверлением в
«пакете».
Сверление деталей в «пакете»
на сверлильном станке

189- Изготовление
192 стойки подставки

4

Повторение правил разметки,
размеры
припусков
на
обработку.
Выстругивание
стойки
подставки,
разметка,
отпиливание в размер.
Обработка концов стойки для
соединения с отверстиями

Выстругивают
стойку
подставки,
размечают,
отпиливают в размер.
Обрабатывают
концы
стойки для соединения с
отверстиями с помощью
учителя

193- Подгонка
194 соединение
подставки

и
деталей

2

Повторение
последовательности и правил
изготовления
соединения
вполдерева.
Разметка,
выпиливание,
подгонка деталей подставки,
склеивание, прессование

Размечают, выпиливают,
подгоняют
детали
подставки,
склеивают,
прессуют
с
помощью
учителя

195- Украшение подставки
200 выжиганием

6

Повторение правил техники Повторяют правила техники
безопасности при выжигании.
безопасности
при
Отделка изделия выжиганием
выжигании.
Отделывают
изделие

подставки
размерам

по

заданным

Повторяют правила работы
на сверлильном станке:
настройка,
виды
сверл,
диметр отверстий.
Размечают отверстия на
деталях подставки.
Знакомятся со сверлением в
«пакете».
Сверлят детали в «пакете»
на сверлильном станке
Повторяют
правила
разметки,
размеры
припусков на обработку.
Выстругивают
стойку
подставки,
размечают,
отпиливают в размер.
Обрабатывают
концы
стойки для соединения с
отверстиями
Повторяют
последовательность
и
правила
изготовления
соединения вполдерева.
Размечают, выпиливают,
подгоняют
детали
подставки,
склеивают,
прессуют
Повторяют правила техники
безопасности
при
выжигании.
Отделывают
изделие
34

201- Окончательная
202 отделка
подставки.
Анализ выполненной
работы

2

203- Контрольная работа. 4
206 Долбление
несквозного
отверстия. Тест

выжиганием с помощью
учителя
Повторение видов отделки.
Повторяют виды отделки.
Окончательная
отделка Окончательно отделывают
изделия, лакировка.
изделие,
лакируют
с
Анализ выполненной работы
помощью учителя

выжиганием

Повторяют виды отделки.
Окончательно отделывают
изделие, лакируют.
Анализируют
выполненную работу
Анализ объекта труда.
Повторяют
Анализируют объект труда.
Повторяют последовательность последовательность
Повторяют
изготовления изделия.
изготовления изделия.
последовательность
Технологические требования к Долбят несквозное отверстие изготовления изделия.
качеству операции.
Соблюдают технологические
Долбление
несквозного
требования
к
качеству
отверстия.
операции.
Анализ выполненной работы
Долбят
несквозное
отверстие.
Анализируют выполненную
работу

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти