1 ОГЛАВЛЕНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .................................................................. 2 II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ....................................................................... 2 III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ............................................................... 2 IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ...................................................... 2 2 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» (столярное дело) адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1) разработана в соответствии с ФГОС УО, ФАООП обучающихся с УО, вариант 1, АООП МБОУ СКОШИ ЧГО. Учебный предмет «Профильный труд»(«Столярное дело») относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 7 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 238 часов в год (7 часов в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд»(«Столярное дело»). Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего возраста в процессе формирования их трудовой культуры. Задачи обучения: − развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности); − обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства; 3 − расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека; − расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей; − расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; − ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве; − ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки; − формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации; − ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебнопроизводственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся; − формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде; − формирование знаний об организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности; 4 − совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности; − коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи); − коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение); − коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений; − развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); − формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации; − формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 7 классе определяет следующие задачи: − формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к рабочим местам; оборудовании рабочих мест и правил работы за ними; − формирование знаний о пиломатериалы: виды, использование, названия; − формирование знаний о дереве: основные части; 5 − формирование знаний о правилах техники безопасности при работе столярной ножовкой, рашпилем, драчевым напильником, шлифовальной шкуркой, электровыжигателем, дрелью, шилом, рубанком, лучковой пилой, лобзиком, рейсмусом, на сверлильном станке, долотом, стамеской, киянкой, фуганком, морилкой, анилиновыми красителями, лаком, штангенциркулем, фальцгобелем, зензубелем; − формирование знаний о техническом рисунке, эскизе и чертеж; назначение, выполнение простейших чертежей, обозначение размеров; − формирование знаний об устройстве и применении инструментов и приспособлений: верстака, столярного угольника, столярной ножовки, рашпиля, драчевого напильника, шлифовальной шкурки, электровыжигателя, ручной дрели, коловорота, шила, рубанка, лучковой пилы, лобзика, рейсмуса, сверлильного станка, долота, стамески, киянки, фуганка, морилки, анилиновых красителей, лака, штангенциркуля, фальцгобеля, зензубеля; − формирование умений работать столярной ножовкой, рубанком, раззенковкой, буравчиком, ручной дрелью, коловоротом, настольным сверлильным станком, лучковой пилой, стамеской, рашпилем, драчевым напильником, шлифовальной шкуркой, электровыжигателем, шилом, лобзиком, рейсмусом, долотом, стамеской, киянкой, фуганком, морилкой, анилиновыми красителями, лаком, штангенциркулем, фальцгобелем, зензубелем; − формирование знаний о резьбе по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы; − формирование умений резьбы по дереву, составления простейшего геометрического орнамента; − формирование умений читать простейшие чертежи; 6 − формирование умений делать разметку столярным угольником и линейкой, рейсмусом; − формирование знаний о видах абразивных материалов, брусках для заточки и правки стамески и долота, способах определения качества заточки, правил ТБ при затачивании; − формирование умений выполнять соединение врезкой, угловое концевое соединение вполдерева, УК1, УС-3, УК-4, УК-2, УЯ-1, УЯ-2. 7 II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Обучение профильному труду в 7 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. В 7 классе обучающиеся: продолжают изучение основных древесных пород деревьев (цвет, текстура, влажность, прочность); учатся подбирать древесину для изготовления столярных изделий; знакомятся с основными разметочными и столярными инструментами; продолжают изучать правила техники безопасности при работе со столярным инструментом; знакомятся с некоторыми способами декоративной отделки столярных изделий, изучают способы хранения и сушки древесины; изучают устройство токарного станка по дереву и правилами работы на нём; учатся угловому соединению деталей на шип с полупотёмкой несквозной (УК 4); угловому концевому соединению на ус со вставным плоским шипом сквозным (УК 2); угловому ящичному соединению (УЯ 1, УЯ 2); знакомятся со способами непрозрачной отделки столярного изделия. 8 Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения профильного труда к практикотеоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций. Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового. Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых обучающимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметов. Данная программа предусматривает обязательное обсуждение характеристик изделия, продумывание плана предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание уделяется технике безопасности. Содержание разделов № Название темы Кол-во часов Контрольные работы, тесты 1 1. Фугование 18 2. Хранение и сушка древесины 8 3. Геометрическая резьба по дереву 26 1 4. 50 1 5. Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4 Непрозрачная отделка столярного изделия 6. Токарные работы 16 7. Обработка деталей из древесины твердых пород 20 8 1 9 8. 18 9. Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2. Изготовление рамки Круглые лесоматериалы 10. Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2 18 11. Свойства древесины 4 12. Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки. Изготовление ручки для ножовки Практическое повторение 16 1 28 1 238 7 13. 14. Итого 8 1 10 III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: овладение трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, использование доступных информационных технологий для коммуникации; формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроках профильного труда; воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование установки на бережное отношение к материальным ценностям. Предметные: Минимальный уровень: − знать правила техники безопасности; − понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину; − знать названия некоторых материалов изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту; − иметь представления об основных свойствах используемых материалов; 11 − знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами; − уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для работы; − иметь представления о принципах действия, общем устройстве верстака, столярного угольника, столярной ножовки, рашпиля, драчевого напильника, шлифовальной шкурки, электровыжигателя, ручной дрели, коловорота, шила, рубанка, лучковой пилы, лобзика, сверлильного станка, долота, стамески, киянки, рейсмуса, фуганка, морилки, анилиновых красителей, лака, штангенциркуля, фальцгобеля, зензубеля; − владеть базовыми умениями, позволяющими понимать распространенные производственные технологические процессы; − читать (с помощью учителя) технологическую карту, чертеж, используемые в процессе изготовления изделия; − участвовать (под руководством учителя) в совместной работе в группе; − соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность. Достаточный уровень: − знать правила техники безопасности и соблюдать их; − понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и умение организовывать своё рабочее место; − производить самостоятельный отбор материала и инструментов, необходимых для работы; 12 − определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с их физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности; − экономно расходовать материалы; − планировать предстоящую практическую работу; − знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки столярных материалов в зависимости от их свойств и поставленных целей; − осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировкухода практической работы; − уметь определять виды пиломатериалов, знать их свойства; − понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности. Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития. Система оценки достижений Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах: 13 0 баллов - нет фиксируемой динамики; 1 балл - минимальная динамика; 2 балла - удовлетворительная динамика; 3 балла - значительная динамика. Теоретическая часть: Оценка «5» ставится, если: − теоретический материал усвоен в полном объёме; − изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии. Оценка «4» ставится, если: − в усвоении теоретического материала допущены незначительные ошибки, − материал изложен неточно, − применялись дополнительные наводящие вопросы. Оценка «3» ставится, если: − в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, − ответ не самостоятельный, − дополнительные наводящие вопросы. Оценка «2» не ставится. Практическая часть: Оценка «5» ставится если: 14 − качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям − работа выполнена самостоятельно. Оценка «4» ставится если: − к качеству выполненной работы имеются замечания; − качество частично не соответствует технологическим требованиям; − работа выполнена самостоятельно. Оценка «3» ставится если: − качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям; − работа выполнена с помощью учителя. Оценка «2» не ставится. № 1-2 Тема урока Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности Кол-во часов IV. 2 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Программное содержание Дифференциация видов деятельности Минимальный уровень Достаточный уровень Фугование-18 часов Знакомство с задачами Повторяют правила обучения в 7 классе, с поведения в мастерской, планом работы на год. умеют организовать Продолжение формирования рабочее место с представлений о профессии помощью учителя столяр. Знакомятся с задачами обучения в 7 классе, с планом работы на год. Расширяют представление о профессии столяр. Организуют рабочее место 15 Повторение правила техники безопасности. Умение организовать рабочее место Знакомство с фугованием: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы. Знакомство с правилами безопасной работы при фуговании 3-6 Фугование 4 7-10 Инструменты для фугования 4 Знакомство с устройством фуганка и полуфуганка. Знакомство с двойным ножом: назначение, требование к заточке. Разборка и сборка полуфуганка. Подготовка полуфуганка к работе 11-14 Фугование деталей щитового изделия 4 Знакомство с техническими требованиями к точности выполнения деталей щитового изделия. Фугование кромок делянок Сборка щитового изделия. Тест 4 Знакомство с техническими требованиями к точности выполнения щитового изделия Склеивание щита в приспособлении. Строгание 15-18 Знакомятся с фугованием: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы. Знакомятся с правилами безопасной работы при фуговании Знакомятся с устройством фуганка и полуфуганка. Разбирают и собирают полуфуганок с помощью учителя. Готовят полуфуганок к работе с помощью учителя Знакомятся с техническими требованиями к точности выполнения деталей щитового изделия. Фугуют кромки делянок с помощью учителя Склеивают щит в приспособлении с помощью учителя. Строгают лицевую пласть щита с помощью учителя Знакомятся с фугованием: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы. Знакомятся с правилами безопасной работы при фуговании Знакомятся с устройством фуганка и полуфуганка. Знакомятся с двойным ножом: назначение, требование к заточке. Разбирают и собирают полуфуганок. Готовят полуфуганок к работе Знакомятся с техническими требованиями к точности выполнения деталей щитового изделия. Фугуют кромки делянок Знакомятся с техническими требованиями к точности выполнения щитового изделия. Склеивают щит в приспособлении. 16 19-22 Хранение и сушка древесины 4 23-26 Складирование пиломатериалов 4 27-28 Резьба по дереву 2 29-30 Геометрический орнамент 2 лицевой пласти щита. Заключительная проверка изделия Хранение и сушка древесины-8 часов Знакомство со значением Знакомятся со значением правильного хранения правильного хранения материала. материала. Знакомство со способами Знакомятся с хранения древесины. естественной и камерной Знакомство с естественной и сушкой камерной сушкой Знакомство с видами брака Знакомятся с видами при сушке. брака при сушке. Знакомство с правилами Выполняют правила безопасности при безопасности при укладывании материала в укладывании материала в штабель и при его разборке. штабель и при его Укладывание материала в разборке. штабель Укладывают материал в штабель Геометрическая резьба по дереву-20часов Повторение резьба по Повторяют резьбу по дереву: назначение, дереву: назначение, древесина, инструменты древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила (косяк, нож), виды, безопасной работы правила безопасной работы Повторение видов Повторяют виды орнаментов, орнаментов, последовательность последовательность действий при вырезании действий при вырезании треугольников. треугольников. Составление геометрических Составляют рисунков в тетради геометрические рисунки Строгают лицевую пласть щита. Заключительно проверяют изделие Знакомятся со значением правильного хранения материала. Знакомятся со способами хранения древесины. Знакомятся с естественной и камерной сушкой Знакомятся с видами брака при сушке. Выполняют правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке. Укладывают материал в штабель Повторяют резьбу по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы Повторяют виды орнаментов, последовательность действий при вырезании треугольников. Составляют геометрические рисунки в 17 31-32 Нанесение рисунка на поверхность изделия 2 33-36 Вырезание геометрического орнамента 4 37-38 Планирование работы. Технический рисунок разделочных досок 2 Повторение правил нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки. Повторение приемов составления геометрических узоров. Нанесение геометрического рисунка на поверхность заготовки Вырезание геометрического орнамента ножом или косяком. Повторение правил техники безопасности при резьбе. Знакомство с возможным браком при выполнении работы. Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора Повторение правил построения чертежа и технического рисунка разделочных досок. Составление плана изготовления разделочных досок в коллективной беседе. Подбор и подготовка материала в тетради с помощью учителя Повторяют правила нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки. тетради Составляют план изготовления разделочных досок в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал с помощью учителя Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка разделочных досок. Составляют план изготовления разделочных досок в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал Повторяют правила нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки. Повторяют приемы составления Наносят геометрический геометрических узоров. рисунок на поверхность Наносят геометрический заготовки с помощью рисунок на поверхность учителя заготовки Вырезают Вырезают геометрический геометрический орнамент ножом или орнамент ножом или косяком. косяком. Повторяют правила Повторяют правила техники безопасности при техники безопасности резьбе. при резьбе. Знакомятся с возможным Крепят заготовки браком при выполнении (изделия). Вырезают узор работы. с помощью учителя Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор 18 39-42 43-50 51-52 Выстругивание заготовок подставки по заданным размерам 4 Повторение правил подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгание заготовок по заданным размерам. Повторение размеров припусков на обработку. Выпиливание заготовок по заданным размерам. Повторение правил применения шлифовальной шкурки. Шлифование заготовок Вырезание геометрического орнамента ножом или косяком. Повторение правил техники безопасности при резьбе. Повторение видов возможного брака при выполнении работы. Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора Строгают заготовки по заданным размерам с помощью учителя. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам. Шлифуют заготовки с помощью учителя Повторяют правила подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгают заготовки по заданным размерам. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам. Повторяют правила применения шлифовальной шкурки. Шлифуют заготовки Вырезание 8 Вырезают Вырезают геометрический геометрического геометрический орнамент ножом или орнамента орнамент ножом или косяком. косяком. Повторяют правила Повторяют правила техники безопасности при техники безопасности резьбе. при резьбе. Повторяют виды Крепят заготовки возможного брака при (изделия). Вырезают узор выполнении работы. с помощью учителя Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор Отделка изделий. 2 Повторение правил Повторяют правила Повторяют правила Тест безопасной работы при безопасной работы при безопасной работы при работе с анилиновыми работе с анилиновыми работе с анилиновыми красителями и лаками. красителями и лаками. красителями и лаками. Отделка изделий морилкой, Отделывают изделия Отделывают изделия анилиновыми красителями, морилкой, анилиновыми морилкой, анилиновыми лакированием красителями, красителями, лакированием лакированием с помощью учителя Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4- 52 часа 19 53-54 Понятие шероховатость обработанной поверхности детали 2 Знакомство с понятием шероховатости обработанной детали: виды, причины, устранение. Обработка детали для снижения шероховатости 55-58 Шерхебель 4 Знакомство с шерхебелем: назначение, устройство, особенности заточки ножа, правила безопасной работы. Знакомство с последовательностью строгания шерхебелем и рубанком. Строгание шерхебелем и рубанком 59-62 Шиповая пила 4 Соединение УК-4 4 Знакомство с зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. Знакомство с шириной пропила. Пиление шиповой пилой. Определение ширины пропила Знакомство с соединением УК-4: применение, конструктивные особенности. Знакомство с чертежом Знакомятся с понятием шероховатости обработанной детали: виды, причины, устранение. Обрабатывают детали для снижения шероховатости с помощью учителя Знакомятся с шерхебелем: назначение, устройство, правила безопасной работы. Знакомятся с последовательностью строгания шерхебелем и рубанком. Строгают шерхебелем и рубанком с помощью учителя Знакомятся с зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. Пилят шиповой пилой. Определяют ширину пропила с помощью учителя Знакомятся с соединением УК-4: применение, конструктивные особенности. Знакомятся с понятием шероховатости обработанной детали: виды, причины, устранение. Обрабатывают детали для снижения шероховатости Знакомятся с шерхебелем: назначение, устройство, особенности заточки ножа, правила безопасной работы. Знакомятся с последовательностью строгания шерхебелем и рубанком. Строгают шерхебелем и рубанком Знакомятся с зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. Знакомятся с шириной пропила. Пилят шиповой пилой. Определяют ширину пропила Знакомятся с соединением УК-4: применение, конструктивные особенности. Знакомятся с чертежом 20 детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева. Анализ чертежа соединения. Черчение соединения УК-4 в тетради 63-68 Выполнение соединения УК-4 6 Знакомство с последовательностью соединения УК-4. Разметка соединения УК-4. Долбление глухого гнезда. Изготовление шипа. Спиливание шипа на полупотемок. Сборка соединения на клей 69-70 Планирование работы. Технический рисунок табуретки 2 71-76 Выстругивание заготовок табуретки по заданным размерам 6 Повторение правил построения чертежа и технического рисунка табуретки. Составление плана изготовления табуретки в коллективной беседе. Подбор и подготовка материала Повторение правил подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгание заготовок по заданным размерам. Повторение размеров Знакомятся с чертежом детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева. Чертят соединения УК-4 в тетради с помощью учителя Знакомятся с последовательностью соединения УК-4. Размечают соединение УК-4 с помощью учителя. Долбят глухое гнездо. Изготавливают шип. Спиливают шип на полупотемок. Собирают соединение на клей с помощью учителя Составляют план изготовления табуретки в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал с помощью учителя Строгают заготовки по заданным размерам с помощью учителя. Выпиливают заготовки по заданным размерам с помощью учителя. детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева. Анализируют чертеж соединения. Чертят соединения УК-4 в тетради Знакомятся с последовательностью соединения УК-4. Размечают соединение УК4. Долбят глухое гнездо. Изготавливают шип. Спиливают шип на полупотемок. Собирают соединение на клей Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка табуретки. Составляют план изготовления табуретки в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал Повторяют правила подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгают заготовки по заданным размерам. Повторяют размеры 21 77-84 Выполнение соединения УК-4 на ножках, проножках и царгах табуретки 8 85-90 Обработка ножек 6 91-92 Сборка корпуса табуретки 2 93-96 Изготовление крышки табуретки 4 припусков на обработку. Выпиливание заготовок по заданным размерам. Повторение правил применения шлифовальной шкурки. Шлифование заготовок Повторение последовательности соединения УК-4. Разметка соединения УК-4. Долбление глухих гнезд. Изготовление шипов. Спиливание шипов на полупотемок. Сборка соединения Повторяют правила применения шлифовальной шкурки. Шлифуют заготовки Повторяют последовательность соединения УК-4. Размечают соединения УК-4 с помощью учителя. Долбят глухие гнезда. Изготавливают шипы. Спиливают шипы на полупотемок. Собирают соединения с помощью учителя Разметка и строгание ножек Размечают и с нижней, внутренней сторон выстрагивают ножки с нижней, внутренней сторон с помощью учителя Знакомство с особенностями Собирают корпус сборки корпуса табуретки. табуретки со строгим Сборка корпуса табуретки со соблюдением контроля строгим соблюдением прямоугольности с контроля прямоугольности помощью учителя Знакомство с техническими требованиями к точности выполнения крышки табуретки. Знакомятся с техническими требованиями к точности выполнения крышки припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам. Повторяют правила применения шлифовальной шкурки. Шлифуют заготовки Повторяют последовательность соединения УК-4. Размечают соединения УК4. Долбят глухие гнезда. Изготавливают шипы. Спиливают шипы на полупотемок. Собирают соединения Размечают и выстрагивают ножки с нижней, внутренней сторон Знакомятся с особенностями сборки корпуса табуретки. Собирают корпус табуретки со строгим соблюдением контроля прямоугольности Знакомятся с техническими требованиями к точности выполнения крышки табуретки. 22 Склеивание щита в приспособлении. Строгание лицевой пласти щита 97-98 Сборка изделия. Окончательная отделка изделия 2 Знакомство с особенностями сборки табуретки. Повторение правил отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделка изделия наждачной бумагой. Повторение правил техники безопасности при работе с лаком. Отделка лаком. Анализ выполненной работы 99-102 Контрольная работа. Выполнение соединения УС4. Тест 4 Анализ объекта труда. Повторение последовательности изготовления изделия. Технологические требования к качеству операции. Выполнение соединения УС4 Анализ выполненной работы табуретки. Склеивают щит в приспособлении с помощью учителя. Строгают лицевую пласть щита с помощью учителя Повторяют правила отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделывают изделия наждачной бумагой с помощью учителя. Повторяют правила техники безопасности при работе с лаком. Отделывают лаком Склеивают щит в приспособлении. Строгают лицевую пласть щита Повторяют последовательность изготовления изделия. Выполняют соединение УС-4 Анализируют объект труда. Повторяют последовательность изготовления изделия. Соблюдают технологические требования к качеству операции. Выполняют соединение УС-4. Анализируют выполненную работу Знакомятся с особенностями сборки табуретки. Повторяют правила отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделывают изделия наждачной бумагой. Повторяют правила техники безопасности при работе с лаком. Отделывают лаком. Анализируют выполненную работу 23 103-106 Отделка столярного изделия 4 107-110 Шпатлевка 4 111-114 Токарный станок по дереву 4 Непрозрачная отделка столярного изделия-8часов Знакомство с назначением Знакомятся с непрозрачной отделки. назначением Знакомство с отделкой непрозрачной отделки. клеевой, масляной и Знакомятся с отделкой эмалевой красками. клеевой, масляной и Знакомство с основными эмалевой красками. свойствами этих красок. Отделывают учебный Отделка учебного бруска брусок непрозрачной непрозрачной отделкой отделкой с помощью учителя Знакомство со шпатлеванием Знакомятся со углублений, трещин, торцов. шпатлеванием Знакомство с сушкой и углублений, трещин, зачисткой шлифовальной торцов. шкуркой. Знакомятся с сушкой и Знакомство с отделкой зачисткой шлифовальной олифой. шкуркой. Повторение правила Повторяют правила безопасной работы при безопасной работы при окраске. окраске. Шпатлевание углублений, Шпатлюют углубления, трещин, торцов. трещины, торцы с помощью учителя Токарные работы-16часов Знакомство с токарным Знакомятся с токарным станком: устройство станком: устройство основных частей, название и основных частей, назначение, правила название и назначение, безопасной работы. правила безопасной Показ и называние основных работы. деталей токарного станка Показывают и называют основные детали токарного станка Знакомятся с назначением непрозрачной отделки. Знакомятся с отделкой клеевой, масляной и эмалевой красками. Знакомятся с основными свойствами этих красок. Отделывают учебный брусок непрозрачной отделкой Знакомятся со шпатлеванием углублений, трещин, торцов. Знакомятся с сушкой и зачисткой шлифовальной шкуркой. Знакомятся с отделкой олифой. Повторяют правила безопасной работы при окраске. Шпатлюют углубления, трещины, торцы Знакомятся с токарным станком: устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы. Показывают и называют основные детали токарного станка 24 115-118 Токарные резцы для черновой обточки и чистового точения 4 Знакомство с устройством, применением, правилами безопасного обращения токарных резцов. Организация рабочего места. Предварительная обработка заготовки Знакомятся с Знакомятся с устройством, устройством, применением, правилами применением, правилами безопасного обращения безопасного обращения токарных резцов. токарных резцов. Организуют рабочее место. Организуют рабочее Предварительно место. Предварительно обрабатывают заготовки обрабатывают заготовки с помощью учителя 119-122 Кронциркуль 4 Знакомство с кронциркулем: Знакомятся с Знакомятся с (штангенциркуль назначение, применение. кронциркулем: кронциркулем: назначение, ) Крепление заготовки в назначение, применение. применение. центрах и в заколотку. Крепят заготовки в Крепят заготовки в центрах Определение диаметра центрах и в заколотку. и в заколотку. круглых деталей Определяют диаметр Определяют диаметр штангенциркулем и запись в круглых деталей круглых деталей тетради штангенциркулем с штангенциркулем и помощью учителя и записывают в тетради записывают в тетради 123-126 Работа на 4 Знакомство с основными Знакомятся с основными Знакомятся с основными токарном станке правилами правилами правилами электробезопасности. электробезопасности. электробезопасности. Черновая и чистовая Производят черновую и Производят черновую и обработка чистовую обработку чистовую обработку цилиндра. цилиндра. цилиндра. Шлифование шкуркой в Шлифуют шкуркой в Шлифуют шкуркой в прихвате. Отрезание изделия прихвате. прихвате. Отрезают изделие резцом Отрезают изделие резцом резцом с помощью учителя Обработка деталей из древесины твердых пород. Изготовление ручки для молотка-20 часов 127-128 Лиственные 2 Повторение видов Повторяют виды Повторяют виды твердые породы лиственных и хвойных лиственных и хвойных лиственных и хвойных дерева пород древесины. пород древесины. пород древесины. Повторение видов твердых Повторяют виды твердых Повторяют виды твердых 25 лиственных пород: береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень. Определение вида древесины по листьям 129-132 Технические характеристики каждой породы 4 Знакомство с техническими характеристиками каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. Определение вида породы древесина по цвету, текстуре 133-136 Резец столярного инструмента 4 137-138 Планирование работы. Технический рисунок ручки для молотка 2 Повторение видов резцов столярных инструментов. Знакомство с видами стали (качество). Знакомство с углом заточки резцов столярных инструментов. Заточка столярных инструментов Знакомство с требованиями к материалу для ручки инструменты. Повторение правил построения чертежа и технического рисунка. Составление плана изготовления ручки для лиственных пород: береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень. Определяют вид древесины по листьям с помощью учителя Знакомятся с техническими характеристиками каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. Определяют вид породы древесина по цвету, текстуре с помощью учителя Повторяют виды резцов столярных инструментов. Знакомятся с углом заточки резцов столярных инструментов. Затачивают столярные инструменты с помощью учителя Знакомятся с требованиями к материалу для ручки инструменты. Составляют план изготовления ручки для молотка в коллективной беседе. лиственных пород: береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень. Определяют вид древесины по листьям Знакомятся с техническими характеристиками каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. Определяют вид породы древесина по цвету, текстуре Повторяют виды резцов столярных инструментов. Знакомятся с видами стали (качество). Знакомятся с углом заточки резцов столярных инструментов. Затачивают столярные инструменты Знакомятся с требованиями к материалу для ручки инструменты. Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка. Составляют план изготовления ручки для 26 139-142 Выстругивание заготовки ручки для молотка по заданным размерам 4 143-146 Приемы насадки ручек стамесок, долот, молотков 4 молотка в коллективной беседе. Подбор и подготовка материала Повторение правил подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгание заготовок по заданным размерам. Повторение размеров припусков на обработку. Выпиливание заготовок по заданным размерам. Повторение правил применения шлифовальной шкурки. Шлифование заготовок Знакомство с приемами насадки ручек стамесок, долот, молотков. Насадка ручки молотка Подбирают и готовят материал с помощью учителя Строгают заготовки по заданным размерам. Выпиливают заготовки по заданным размерам с помощью учителя. Повторяют правила применения шлифовальной шкурки. Шлифуют заготовки с помощью учителя молотка в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал Повторяют правила подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгают заготовки по заданным размерам. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам. Повторяют правила применения шлифовальной шкурки. Шлифуют заготовки Знакомятся с приемами насадки ручек стамесок, долот, молотков. Насаживают ручку молотка Знакомятся с приемами насадки ручек стамесок, долот, молотков. Насаживают ручку молотка с помощью учителя Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2. Изготовление рамки-18 часов 147-148 Инструменты для 2 Знакомство с применением Знакомятся с Знакомятся с применением строгания бруска с профильной применением бруска с бруска с профильной профильной поверхностью. профильной поверхностью. поверхности. Механическая обработка поверхностью. Проводят механическую профильной поверхности Проводят механическую обработку профильной обработку профильной поверхности поверхности с помощью учителя 149-150 Устройство и 2 Знакомство с правилами Знакомятся с правилами Знакомятся с правилами назначение безопасной работы безопасной работы безопасной работы 27 зензубеля, фальцгобеля зензубелем и фальцгобелем. Разборка и сборка фальцгобеля, зензубеля 151-154 Выполнение соединения УК-2 4 Знакомство с приемами разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Разметка и строгание фальца фальцгобелем. Подчистка фальца зензубелем 155-156 Планирование работы. Технический рисунок рамки 2 157-158 Выстругивание заготовок рамки по заданным размерам 2 159-162 Выполнение соединения УК-2 4 Повторение правил построения чертежа и технического рисунка. Составление плана изготовления рамки в коллективной беседе. Подбор и подготовка материала Повторение правил подготовки рубанка, шерхебеля и зензубеля к работе. Строгание заготовок по заданным размерам. Повторение размеров припусков на обработку. Выпиливание заготовок по заданным размерам Повторение приемов разметки соединения зензубелем и фальцгобелем. Разбирают и собирают фальцгобель, зензубель с помощью учителя Знакомятся с приемами разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Размечают и строгают фальц фальцгобелем. Подчищают фальц зензубелем с помощью учителя Составляют план изготовления рамки в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал с помощью учителя Строгают заготовки по заданным размерам с помощью учителя. Выпиливают заготовки по заданным размерам с помощью учителя Размечают и строгают фальц фальцгобелем с зензубелем и фальцгобелем. Разбирают и собирают фальцгобель, зензубель Знакомятся с приемами разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Размечают и строгают фальц фальцгобелем. Подчищают фальц зензубелем Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка. Составляют план изготовления рамки в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал Повторяют правила подготовки рубанка, шерхебеля и зензубеля к работе. Строгают заготовки по заданным размерам. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам Повторяют приемы разметки соединения 28 163-164 Сборка изделия. Окончательная отделка изделия 2 165-168 Бревна, чураки. 4 кряжи, деталей с профильными поверхностями. Разметка и строгание фальца фальцгобелем. Подчистка фальца зензубелем Знакомство с особенностями сборки рамки. Повторение правил отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделка изделия наждачной бумагой. Повторение правил техники безопасности при работе с лаком. Лакировка изделия. Анализ выполненной работы помощью учителя. Подчищают фальц зензубелем с помощью учителя Повторяют правила отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделывают изделия наждачной бумагой. Повторяют правила техники безопасности при работе с лаком. Лакируют изделие Круглые лесоматериалы-8 часов Знакомство с особенностями Знакомятся с хранения круглых особенностями хранения материалов. круглых материалов. Знакомство со способами Знакомятся со способами распиловки бревен. распиловки бревен. Знакомство со стойкость Знакомятся со пород древесины к стойкостью пород поражению насекомыми, древесины к поражению грибами, гнилями, а также к насекомыми, грибами, растрескиванию. гнилями, а также к Заполнение таблицу в растрескиванию. тетради Заполняют таблицу в тетради с помощью деталей с профильными поверхностями. Размечают и строгают фальц фальцгобелем. Подчищают фальц зензубелем Знакомятся с особенностями сборки рамки. Повторяют правила отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделывают изделия наждачной бумагой. Повторяют правила техники безопасности при работе с лаком. Лакируют изделие. Анализируют выполненную работу Знакомятся с особенностями хранения круглых материалов. Знакомятся со способами распиловки бревен. Знакомятся со стойкостью пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилями, а также к растрескиванию. Заполняют таблицу в тетради 29 учителя 169-172 Защита древесины от гниения с помощью химикатов. Тест 173-174 Угловое ящичное соединение 175-176 Соединение на шип «ласточкин хвост» открытый УЯ-2 177-180 Шпунтубель. 4 Знакомство с видами средств защиты древесины от гниения. Знакомство с вредным воздействием средств для пропитки древесины на организм человека. Заполнение таблицы в тетради «Виды средств защиты древесины от гниения» Знакомятся с видами средств защиты древесины от гниения. Знакомятся с вредным воздействием средств для пропитки древесины на организм человека. Заполняют таблицу в тетради «Виды средств защиты древесины от гниения» с помощью учителя Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2-18 часов 2 Знакомство с угловым Знакомятся с угловым ящичным соединением УЯящичным соединением 1: особенности УЯ-1: особенности изготовления, область изготовления, область применения. применения. Анализ чертежа соединения Анализируют чертеж соединения с помощью учителя 2 Знакомство с угловым Знакомятся с угловым ящичным соединением УЯящичным соединением 2. УЯ-2. Знакомство с конструкцией, Знакомятся с сходством и различием конструкцией, сходством видов, применением и различием видов, Анализ чертежа соединения применением Анализируют чертеж соединения с помощью учителя 4 Знакомство с шпунтубелем: Знакомятся с Знакомятся с видами средств защиты древесины от гниения. Знакомятся с вредным воздействием средств для пропитки древесины на организм человека. Заполняют таблицу в тетради «Виды средств защиты древесины от гниения» Знакомятся с угловым ящичным соединением УЯ1: особенности изготовления, область применения. Анализируют чертеж соединения Знакомятся с угловым ящичным соединением УЯ2. Знакомятся с конструкцией, сходством и различием видов, применением Анализируют чертеж соединения Знакомятся с 30 Малка и транспортир устройство, применение, наладка. Знакомство с малкой и транспортиром: устройство, применение шпунтубелем:: устройство, применение, наладка. Знакомятся с малкой и транспортиром: устройством, применением Знакомятся с приемами разметки шипов и проушин ящичных соединений. Устанавливают малку по транспортиру с помощью учителя. Размечают по малке или шаблону с помощью учителя Запиливают и долбят проушины, выполняют шипы. Вырубают пазы по толщине фанеры шпунтубелем. Собирают «насухо» и склеивают ящичные соединения с помощью учителя 181-184 Разметка шипов и проушин рейсмусом и угольником 4 Знакомство с приемами разметки шипов и проушин ящичных соединений. Установка малки по транспортиру. Разметка по малке или шаблону 185-190 Выполнение ящичных соединений 6 191-192 Древесина 2 Знакомство с последовательностью выполнения ящичного соединения. Запиливание и долбление проушин, выполнение шипов. Вырубка паза по толщине фанеры шпунтубелем. Сборка «насухо» и склеивание ящичных соединений Свойства древесины-4 часа Знакомство со свойствами Знакомятся со древесины: внешний вид, свойствами древесины: запах, микроструктура, внешний вид, запах, влажность, усушка и микроструктура, шпунтубелем:: устройство, применение, наладка. Знакомятся с малкой и транспортиром: устройством, применением Знакомятся с приемами разметки шипов и проушин ящичных соединений. Устанавливают малку по транспортиру. Размечают по малке или шаблону Знакомятся с последовательностью выполнения ящичного соединения. Запиливают и долбят проушины, выполняют шипы. Вырубают пазы по толщине фанеры шпунтубелем. Собирают «насухо» и склеивают ящичные соединения Знакомятся со свойствами древесины: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка и 31 разбухание, плотность, электро- и теплопроводность. Составление таблицы свойств разных пород древесины в таблице влажность, усушка и разбухание, плотность, разбухание, плотность, электро- и электро- и теплопроводность. теплопроводность. Составляют таблицу Составляют таблицу свойств разных пород свойств разных пород древесины в тетради древесины в тетради с помощью учителя 193-194 Основные 2 Знакомство с механическими Знакомятся с Знакомятся с механические и свойствами древесины механическими механическими свойствами технологические (прочность на сжатие с торца свойствами древесины древесины (прочность на свойства и пласти, растяжение, изгиб (прочность на сжатие с сжатие с торца и пласти, древесины. и сдвиг), технологические торца и пласти, растяжение, изгиб и сдвиг), свойства (твердость, растяжение, изгиб и технологические свойства способность удерживать сдвиг), технологические (твердость, способность металлические крепления, свойства (твердость, удерживать металлические износостойкость). способность удерживать крепления, Составление таблицы металлические износостойкость). механических свойств крепления, Составляют таблицу в разных пород древесины износостойкость). тетради механических Составляют таблицу в свойств разных пород тетради механических древесины свойств разных пород древесины с помощью учителя Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки-16 часов 195-198 Выпуклая и 4 Повторение понятий Повторяют понятия Повторяют понятия вогнутая вогнутая и выпуклая вогнутая и выпуклая вогнутая и выпуклая поверхности поверхность. поверхность. поверхность. Знакомство с сопряжением Повторяют понятия: Знакомятся с сопряжением поверхности разной формы. гнездо, паз, проушина, поверхности разной формы. Повторение понятий: гнездо, сквозное и несквозное Повторяют понятия: гнездо, паз, проушина, сквозное и отверстия паз, проушина, сквозное и несквозное отверстия несквозное отверстия 32 199202 Сверло. Зенкеры простой и комбинированный 4 203-206 Обозначение радиусных кривых на чертеже 4 207-210 Разметка деталей криволинейной формы. Тест 4 Знакомство с видами сверл: пробочное бесцентровое, спиральное с центром и подрезателями, цилиндрическое спиральное с конической заточкой, устройство. Знакомство с правилами заточки спирального сверла. Заточка спирального сверла Знакомятся с видами сверл: пробочное бесцентровое, спиральное с центром и подрезателями, цилиндрическое спиральное с конической заточкой, устройство. Знакомятся с правилами заточки сверла. Затачивают спиральное сверло с помощью учителя Повторение понятия радиус. Повторяют понятие Знакомство с соотношением радиус. радиуса и диаметра. Знакомятся с Выполнение чертежей. соотношением радиуса и Обозначение радиусных диаметра. кривых на чертеже Выполняют чертежи с помощью учителя. Обозначают радиусные кривые на чертеже с помощью учителя Повторение правил Повторяют правила разметки. разметки. Знакомство с разметкой с Знакомятся с разметкой с помощью циркуля и по помощью циркуля и по шаблону. шаблону. Разметка центров отверстий Размечают центры для высверливания по отверстий для контуру. высверливания по Обработка гнезд стамеской и контуру. напильником Обрабатывают гнезда стамеской и Знакомятся с видами сверл: пробочное бесцентровое, спиральное с центром и подрезателями, цилиндрическое спиральное с конической заточкой, устройство. Знакомятся с правилами заточки сверла. Затачивают спиральное сверло Повторяют понятие радиус. Знакомятся с соотношением радиуса и диаметра. Выполняют чертежи. Обозначают радиусные кривые на чертеже Повторяют правила разметки. Знакомятся с разметкой с помощью циркуля и по шаблону. Размечают центры отверстий для высверливания по контуру. Обрабатывают гнезда стамеской и напильником 33 211-224 Украшение геометрическим орнаментом. Нанесение рисунка на поверхность изделия 2 225-226 Вырезание геометрического орнамента 4 227-228 Планирование работы. Технический рисунок разделочных досок 2 229-230 Выстругивание 4 напильником Практическое повторение-28 часа Повторение правил Повторяют правила нанесения геометрического нанесения рисунка на поверхность геометрического рисунка оструганной заготовки. на поверхность Повторение приемов оструганной заготовки. составления геометрических Наносят узоров. геометрический Нанесение рисунок на геометрического рисунка поверхность заготовки на поверхность заготовки с помощью учителя Вырезание геометрического Вырезают орнамента ножом или геометрический косяком. орнамент ножом или Повторение правил техники косяком. безопасности при резьбе. Повторяют правила Повторение возможного техники безопасности брака при выполнении при резьбе. работы. Крепят заготовки Крепление заготовки (изделия). Вырезают (изделия). Вырезание узора узор с помощью учителя Повторение правил Составляют план построения чертежа и изготовления технического рисунка разделочных досок в разделочных досок. коллективной беседе. Составление плана Подбирают и готовят изготовления разделочных материал с помощью досок в коллективной учителя беседе. Подбор и подготовка материала Повторение правил Строгают заготовки по Повторяют правила нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки. Повторяют приемы составления геометрических узоров. Наносят геометрический рисунок на поверхность заготовки Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Повторяют правила техники безопасности при резьбе. Повторяют возможный брак при выполнении работы. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка разделочных досок. Составляют план изготовления разделочных досок в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал Повторяют правила 34 заготовок подставки по заданным размерам подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгание заготовок по заданным размерам. Повторение размеров припусков на обработку. Выпиливание заготовок по заданным размерам. Повторение правил применения шлифовальной шкурки. Шлифование заготовок Вырезание геометрического орнамента ножом или косяком. Повторение правил техники безопасности при резьбе. Повторение видов возможного брака при выполнении работы. Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора 231-232 Вырезание геометрического орнамента 8 233-234 Отделка изделий. Тест 2 Повторение правил безопасной работы при работе с анилиновыми красителями и лаками. Отделка изделий морилкой, анилиновыми красителями, лакированием 225-228 Контрольная 4 Анализ объекта труда. заданным размерам с помощью учителя. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам. Шлифуют заготовки с помощью учителя Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Повторяют правила техники безопасности при резьбе. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор с помощью учителя Повторяют правила безопасной работы при работе с анилиновыми красителями и лаками. Отделывают изделия морилкой, анилиновыми красителями, лакированием с помощью учителя Повторяют подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгают заготовки по заданным размерам. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам. Повторяют правила применения шлифовальной шкурки. Шлифуют заготовки Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Повторяют правила техники безопасности при резьбе. Повторяют виды возможного брака при выполнении работы. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор Повторяют правила безопасной работы при работе с анилиновыми красителями и лаками. Отделывают изделия морилкой, анилиновыми красителями, лакированием Анализируют объект труда. 35 работа. Выполнение соединения УК-2. Тест Повторение последовательности изготовления изделия. Технологические требования к качеству операции. Выполнение соединения УК-2. Анализ выполненной работы последовательность изготовления изделия. Выполняют соединение УК-2 с помощью учителя Повторяют последовательность изготовления изделия. Технологические требования к качеству операции. Выполняют соединение УК-2. Анализируют выполненную работу 36